Министр торговли и интеграции разъяснил в подробностях вопрос о том, можно ли в стране вернуть авто-заправочной станции плохой бензин, дизель или газ. Об этом сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Телеграм-канал «ПАРАГРАФ».
Юристы задали такой вопрос: «Имеет ли право гражданин Казахстана вернуть ГСМ бензин, дизельное топливо, газ) надлежащего качества, который был куплен на АЗС и залитый в топливный бак автомобиля или другого транспортного средства, при предъявлении документа подтверждающего факт приобретения товара в течении 14 дней?».
Можно ли в Казахстане вернуть АЗС бензин, дизель или газ
В Министерстве торговли ответили, что в соответствии со статьей 30 Закона «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель) обязан обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не был в употреблении и сохранены его первоначальные свойства.
Кроме того, потребитель имеет право обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, приобретенный в розничной торговле, в течение 14 календарных дней с момента покупки, при условии, что к товару прилагается оригинальная упаковка и документы, подтверждающие покупку. В некоторых случаях в договоре может быть установлен еще более длительный срок обмена или возврата.
Ведомство привело пример того, что нельзя возвращать в Казахстане: лекарства и медизделия; нательное белье; чулочно-носочные вещи; животные и растения; метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; абонентское устройство сотовой связи.
Ответ
Согласно действующему законодательству Казахстана, покупатели не имеют законного права вернуть топливо, такое как бензин, дизельное топливо или газ, после того, как оно было закачано в топливный бак их автомобиля и использовано.
Читайте также: