Банки второго уровня Казахстана создают инклюзивные отделения для лиц с инвалидностью

В соответствии с Концепцией повышения финансовой грамотности населения на 2020-2024 годы Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка разработало различные меры по обеспечению физической доступности финансовых услуг для лиц с инвалидностью. В связи с этим Комиссия по правам людей с ограниченными возможностями имени Кайрата Иманалиева инициировала специальную рабочую группу, сообщает Bizmedia.kz.

В результате рекомендаций Рабочей группы были приняты Методические рекомендации по предоставлению финансовых услуг лицам с ограниченными возможностями и созданию для них безбарьерной среды. Для выполнения этих рекомендаций банки реализуют индивидуальные планы, которые направлены на адаптивные изменения технической инфраструктуры филиалов, оптимизацию веб-сайтов и мобильных приложений, а также комплексное обучение персонала взаимодействовать с этой категорией людей.

Методические рекомендации также были направлены на создание специальной «Карты доступности» 204 филиалов банка, расположенных в городах Астана, Алматы и Шымкент, которые частично адаптированы для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями.

Для того чтобы гарантировать доступ и создать среду, свободную от каких-либо препятствий, Агентство провело аудит банковских учреждений, которые лучше всего подходят для людей с ограниченными возможностями. Результаты показали, что в трех банках второго уровня их инфраструктура отвечает потребностям всех категорий лиц с инвалидностью.

Отделения Bereke bank и Банк ЦентрКредит для людей с инвалидностью

Адреса:

Bereke bank и Банк ЦентрКредит, расположенные в городе Алматы, приняли меры по обеспечению полной доступности и комфорта для лиц с ограниченными возможностями. Тактильные указатели обеспечивают удобную навигацию по помещениям, а также поручни и наклонный лифт. Входы в здание оборудованы кнопкой вызова персонала и схемы для слабовидящих людей, а двери имеют желтую разметку для улучшения видимости. Также рядом с отделением имеется выделенная парковка со знаком «Инвалид».

Люди с ограниченными возможностями имеют доступ к любой зоне в отделении, без каких-либо препятствий или ступенек, преграждающих им путь. Если установка пандусов невозможна, в качестве альтернативы предлагаются гусеничные лифты. Кроме того, в туалете, достаточно приспособленном для людей с физическими ограничениями, на полу вдоль его пути нанесена тактильная разметка.

Сотрудники операционных отделов прошли специальную подготовку для обслуживания людей с ограниченными возможностями и любыми особыми потребностями, которые могут возникнуть. Чтобы сделать обслуживание клиентов более удобным, система электронной очереди оснащена аудиоподдержкой для слабослышащих и слабовидящих людей. В отделении имеется специализированная касса для лиц с инвалидностью, соответствующая техническим нормам. 

В 2023 году банки будут внедрять банкоматы, разработанные с учетом потребностей клиентов с ограниченными физическими возможностями, например, инвалидов-колясочников. Эти новые банкоматы специально создаются с уменьшенной высотой, чтобы быть более доступными для тех, кому трудно дотянуться до традиционных машин или маневрировать ими. Кроме того, эти новые банкоматы будут предлагают функции, отвечающие потребностям людей с нарушениями зрения и слуха, такие как шрифт Брайля и голосовое сопровождение.

Отделение Kaspi для людей с инвалидностью

Адрес:

На входе в филиал АО «Kaspi Bank» в Алматы, расположенный на улице Тимирязева, 40, посетители найдут элементы, обеспечивающие безопасный и доступный доступ для всех людей.

К ним относятся кнопка вызова, которой можно воспользоваться при входе в здание, мнемосхема из ударопрочного стекла, обеспечивающая визуальную подсказки для идентификации входа и звуковой маячок, который помогает людям с нарушениями слуха найти дорогу. Кроме того, для клиентов, которые не могут воспользоваться пандусом из-за инвалидности или по другим причинам, имеется гусеничный лифт «Барс», который соответствует стандартам, установленным в статье 25 Закона «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан».

Филиал банка предоставляет ряд услуг для тех, кто плохо слышит или прикован к инвалидному креслу. Для инвалидов-колясочников, которые не имеют возможности получить банковскую карту в картоматах установлены эмбоссеры (электронно-механическое устройство, предназначенное для нанесения на карту рельефных символов).

Кассовое обслуживание людей в инвалидных колясках становится простым и доступным благодаря использованию гусеничного подъемника в сочетании с банкоматом, установленным на высоте и в диаметре, удобном для человека в инвалидной коляске. Более того, слепые или слабовидящие люди могут легко получить доступ к услуге через разъем для наушников, подключенный к программному голосовому сервису, который позволяет им контролировать свои операции с помощью пин-клавиатуры, например, «Пополнить Kaspi Gold», «Снять с Kaspi Gold» или «Снять с другой банковской карты».

По данным банка, в 2022 году были закрыты отделения, где невозможно провести работы по созданию надлежащих условий ЛСИ.

Планы на ближайшее будущее

В 2023 году банк берет на себя важное обязательство по обеспечению доступности и инклюзивности, внедряя тактильные дорожки, специально разработанные для людей с ослабленным зрением, а также лифт для улучшения мобильности.

К 2024 году Агентство намерено предпринять дополнительные шаги для содействия финансовой доступности по всему Казахстану. Это предполагает открытие специализированных банковских отделений с учетом конкретных потребностей людей с ограниченными возможностями в каждом регионе.

В 2023 году Агентство и Казахстанский институт стандартизации и метрологии совместно разработают социальный стандарт для людей с ограниченными возможностями. Данный стандарт направлен на обеспечение единообразной доступности финансовых услуг в отношении как физической, так и информационной доступности. Идея была принята Институтом стандартизации и метрологии в октябре 2022 года.

Заключение

Недавно Агентство представило Методические рекомендации для финансовых учреждений 2022 года по обеспечению безопасности клиентов с ограниченными возможностями и пожилых людей при проведении операций дистанционно. Эти Инструкции служат для снижения вероятности финансовых потерь, помогая всем и пожилым оставаться в безопасности при использовании цифровых банковских услуг.

Читайте также:

Aurora Tech Award 2025: четыре предпринимательницы из Казахстана вошли в список лучших в мире
23 декабря 2024 в 17:48
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Авария на трубопроводе: в Алматы в нескольких районах перестало работать отопление
23 декабря 2024 в 17:45
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
«Банк ЦентрКредит» ввел комиссию за операции с российским рублем
23 декабря 2024 в 17:29
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Аким Костанайской области прокомментировал избиение фельдшера в Костанае
23 декабря 2024 в 17:14
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Максат Джатабаев: Президент взял на контроль важные вопросы для каждого субъекта МСБ
23 декабря 2024 в 16:21
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Касым-Жомарт Токаев принял Алмасадама Саткалиева
23 декабря 2024 в 16:03
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателя
23 декабря 2024 в 15:45
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Доллар подешевел на 0,23 тенге на торгах понедельник
23 декабря 2024 в 15:37
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Рассматривается вопрос о возобновлении расследования крушения самолета Bek Air
23 декабря 2024 в 15:27
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
В Казахстане снова поднят вопрос цифровой безопасности данных
23 декабря 2024 в 15:15
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Дилерский автоцентр оштрафован за монополистическую деятельность
23 декабря 2024 в 15:04
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Двое казахстанцев осуждены за участие в боевых действиях в Сирии
23 декабря 2024 в 14:42
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55