Три способа, как понять, что вам звонит мошенник

Телефонные мошенники — это постоянная проблема. Они используют разные способы, чтобы получить доступ к личной информации и деньгам людей. В их арсенале — разные телефонные номера — и они много говорят о деньгах, сообщает Bizmedia.kz.

Каждый день многие потенциальные жертвы становятся мишенью для повторных звонков и сообщений. К сожалению, мошенники часто выдают себя за сотрудников правоохранительных организаций, коммунальных служб и банков, чтобы получить доступ к ценной личной информации.

Вариантов масса. Важно знать признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников.

Есть несколько общих тактик, которые мошенники используют, чтобы сделать свои схемы успешными. Ниже, вместе с Fingramota, — разберем некоторые из них.

Признак №1. Мошенники звонят первыми

Мошенники используют мошенническую тактику, пытаясь получить доступ к банковским счетам людей, звоня им под видом сотрудников службы безопасности их банка. Они утверждают, что изменился номер телефона, привязанный к мобильному приложению банка, и что они должны заблокировать счет на 180 дней.

Для того чтобы восстановить доступ к счету, они просят людей перевести деньги на «безопасный» счет и сообщить полные данные своей карты и код из SMS. Они также пытаются заставить людей загрузить приложения AnyDesk или TeamViewer, которые могут быть использованы мошенниками для удаленного подключения к любому устройству.

Важно помнить, что легитимные банки никогда не будут просить вас установить какое-либо приложение, чтобы восстановить доступ.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить о потенциальных мошенниках, которые могут попытаться использовать деньги или другие тактики для получения доступа к вашей личной информации. Важно не следовать их инструкциям и не загружать никаких подозрительных приложений.

Кроме того, помните о том, что в ваше устройство могут быть встроены шпионские программы, которые могут передавать личную информацию, включая пароли и SMS-коды.

Признак №2. Мошенники стараются вызвать сильные эмоции 

Мошенники часто используют приемы, чтобы убаюкать жертву ложным чувством безопасности или тревоги. Одна из самых распространенных тактик — сказать вам, что вы выиграли некий «беспроцентный кредит» или другой неожиданный приз.

Это делается, чтобы вызвать сильные эмоции, чтобы заставить своих жертв действовать быстро. Чтобы быть убедительнее, они могут сказать, что звонить в банк нет смысла — никто не предоставит вам конфиденциальную информацию. Ну и идти туда тоже бессмысленно — якобы просто потеряете драгоценное время.

На самом деле это уловка, чтобы совершить операцию с вашей банковской картой в режиме онлайн или с помощью мобильного банка — перевести все ваши деньги или оформить фиктивные кредиты. Или же они могут заявить, что банк заблокирует доступ к вашим счетам на 180 дней, если вы не предоставите данные.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Главное здесь — обращать внимание на внезапные изменения в тоне, языке или содержании. Мошенники могут быть очень убедительными и пытаться заставить вас принять решение немедленно. Они также могут использовать тактику запугивания, например, намекая, что ваши счета могут быть заморожены без вашего согласия.

Если вы перезвоните, можете попасться на удочку. Поэтому лучше перепроверить все данные у официальных источников.

Как противостоять

Важно знать, что при общении с настоящими сотрудниками банка они никогда не будут давить на вас, заставляя принимать быстрые решения, либо просить конфидециальные данные. Они не будут требовать переводов денег или снятия денег в банкомате. Они не будут вызывать у вас чувство страха, паники или гнева или лишней радости. Запомните это.

Признак №3. Мошенники оказывают психологическое давление и просят сообщить нужные им данные

Действия мошенников обычно включают психологическое манипулирование и тактику давления. В качестве ключевой тактики они используют срочность, неоднократно произнося «срочно». Это делается, чтобы заставить жертву сообщить данные своей карты, PIN-код, пароли, учетные данные для входа в систему и многое другое прямо сейчас. Без времени на подумать.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить, что когда речь идет о работе с вашей личной и платежной информацией, вы всегда должны быть осторожны. Вы никогда никому не должны сообщать свои данные или принимать какие-либо важные финансовые решения быстро или молниеносно.

Заключение

Остановитесь, дайте себе время все обдумать, проконсультируйтесь со специалистами, которые разбираются в банковской сфере. Позвоните в контакт-центр банка, либо в call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по номеру «1459».

Инфляция выросла до 8,5% в Казахстане
13 ноября 2024 в 18:03
Где в Казахстане продают самые дешевые квартиры в 2024 году
12 ноября 2024 в 14:30
В Минфине объяснили, для чего Казахстану многомиллиардные займы
13 ноября 2024 в 17:21
Банк ЦентрКредит и BI Group запустили ипотеку под 5%
11 ноября 2024 в 17:09
Депутат предложил сменить руководство Национального паралимпийского комитета
13 ноября 2024 в 17:09
Банки Казахстана начали скупать рубли
8 ноября 2024 в 12:04
Новые меры для защиты от финансового мошенничества предлагает ввести АРРФР
13 ноября 2024 в 16:28
Служба заботы о клиентах: Kaspi предлагает казахстанцам работу в своем приложении
12 ноября 2024 в 11:55
Казахтелеком бесплатно заменил 55 тысяч роутеров на новые
13 ноября 2024 в 15:58
Один доллар за 507 тенге прогнозируют эксперты в 2025 году
11 ноября 2024 в 11:15
Министерство туризма и спорта разработало законопроект о изменении системы отбора спортивных дисциплин
13 ноября 2024 в 15:58
Верховный суд предложил списывать кредиты жертв интернет-мошенничества
12 ноября 2024 в 10:29
Министр культуры Казахстана объяснила, почему нельзя закрывать доступ к российским медиа
13 ноября 2024 в 15:52
Самый выгодный депозит в Казахстане в 2024 году
25 января 2024 в 09:10
Министр Аида Балаева высказалась об анонимных каналах в Telegram
13 ноября 2024 в 15:44
Нацбанк продлил срок обращения старых 5000 тенге
11 ноября 2024 в 17:23
Доллар подешевел почти на 3 тенге на дневных торгах KASE 13 ноября
13 ноября 2024 в 15:38
Министр здравоохранения рассказала о мерах по сдерживанию роста цен на лекарства
12 ноября 2024 в 11:13
Прекратится финансирование из бюджета страны 120 видов спорта
13 ноября 2024 в 15:38
Сильные морозы ожидаются в Казахстане
13 ноября 2024 в 08:45
Депутат назвал провальными детские спортивные программы в стране
13 ноября 2024 в 15:16
Ходят по квартирам, снимают отпечатки: что говорит МВД
27 мая 2024 в 14:12
Токаев, Алиев и Мирзиёев подписали стратегическое соглашение
13 ноября 2024 в 14:54
В порту Мангистауской области открыт новый зерновой терминал
12 ноября 2024 в 14:33