Три способа, как понять, что вам звонит мошенник

Телефонные мошенники — это постоянная проблема. Они используют разные способы, чтобы получить доступ к личной информации и деньгам людей. В их арсенале — разные телефонные номера — и они много говорят о деньгах, сообщает Bizmedia.kz.

Каждый день многие потенциальные жертвы становятся мишенью для повторных звонков и сообщений. К сожалению, мошенники часто выдают себя за сотрудников правоохранительных организаций, коммунальных служб и банков, чтобы получить доступ к ценной личной информации.

Вариантов масса. Важно знать признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников.

Есть несколько общих тактик, которые мошенники используют, чтобы сделать свои схемы успешными. Ниже, вместе с Fingramota, — разберем некоторые из них.

Признак №1. Мошенники звонят первыми

Мошенники используют мошенническую тактику, пытаясь получить доступ к банковским счетам людей, звоня им под видом сотрудников службы безопасности их банка. Они утверждают, что изменился номер телефона, привязанный к мобильному приложению банка, и что они должны заблокировать счет на 180 дней.

Для того чтобы восстановить доступ к счету, они просят людей перевести деньги на «безопасный» счет и сообщить полные данные своей карты и код из SMS. Они также пытаются заставить людей загрузить приложения AnyDesk или TeamViewer, которые могут быть использованы мошенниками для удаленного подключения к любому устройству.

Важно помнить, что легитимные банки никогда не будут просить вас установить какое-либо приложение, чтобы восстановить доступ.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить о потенциальных мошенниках, которые могут попытаться использовать деньги или другие тактики для получения доступа к вашей личной информации. Важно не следовать их инструкциям и не загружать никаких подозрительных приложений.

Кроме того, помните о том, что в ваше устройство могут быть встроены шпионские программы, которые могут передавать личную информацию, включая пароли и SMS-коды.

Признак №2. Мошенники стараются вызвать сильные эмоции 

Мошенники часто используют приемы, чтобы убаюкать жертву ложным чувством безопасности или тревоги. Одна из самых распространенных тактик — сказать вам, что вы выиграли некий «беспроцентный кредит» или другой неожиданный приз.

Это делается, чтобы вызвать сильные эмоции, чтобы заставить своих жертв действовать быстро. Чтобы быть убедительнее, они могут сказать, что звонить в банк нет смысла — никто не предоставит вам конфиденциальную информацию. Ну и идти туда тоже бессмысленно — якобы просто потеряете драгоценное время.

На самом деле это уловка, чтобы совершить операцию с вашей банковской картой в режиме онлайн или с помощью мобильного банка — перевести все ваши деньги или оформить фиктивные кредиты. Или же они могут заявить, что банк заблокирует доступ к вашим счетам на 180 дней, если вы не предоставите данные.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Главное здесь — обращать внимание на внезапные изменения в тоне, языке или содержании. Мошенники могут быть очень убедительными и пытаться заставить вас принять решение немедленно. Они также могут использовать тактику запугивания, например, намекая, что ваши счета могут быть заморожены без вашего согласия.

Если вы перезвоните, можете попасться на удочку. Поэтому лучше перепроверить все данные у официальных источников.

Как противостоять

Важно знать, что при общении с настоящими сотрудниками банка они никогда не будут давить на вас, заставляя принимать быстрые решения, либо просить конфидециальные данные. Они не будут требовать переводов денег или снятия денег в банкомате. Они не будут вызывать у вас чувство страха, паники или гнева или лишней радости. Запомните это.

Признак №3. Мошенники оказывают психологическое давление и просят сообщить нужные им данные

Действия мошенников обычно включают психологическое манипулирование и тактику давления. В качестве ключевой тактики они используют срочность, неоднократно произнося «срочно». Это делается, чтобы заставить жертву сообщить данные своей карты, PIN-код, пароли, учетные данные для входа в систему и многое другое прямо сейчас. Без времени на подумать.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить, что когда речь идет о работе с вашей личной и платежной информацией, вы всегда должны быть осторожны. Вы никогда никому не должны сообщать свои данные или принимать какие-либо важные финансовые решения быстро или молниеносно.

Заключение

Остановитесь, дайте себе время все обдумать, проконсультируйтесь со специалистами, которые разбираются в банковской сфере. Позвоните в контакт-центр банка, либо в call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по номеру «1459».

Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 14 марта
14 марта 2025 в 08:07
Пять черт характера, которые передаются по наследству: среди них жадность и страхи
12 марта 2025 в 18:18
Казахстан планирует запретить ввоз яиц с апреля по сентябрь
13 марта 2025 в 21:46
Ослабление тенге во второй половине года прогнозируют аналитики
11 марта 2025 в 10:59
Каspi.kz хочет купить турецкий банк — Rabobank
13 марта 2025 в 20:37
Ликвидация банков в Казахстане: обновлены правила отчетности
11 марта 2025 в 18:52
Нацкурултай. Качество подготовки научных кадров намерены улучшить в Казахстане
13 марта 2025 в 20:28
Почему после 60 мужчины ищут совместную жизнь, а женщины предпочитают одиночество?
12 марта 2025 в 17:13
Более 200 мероприятий пройдут в Астане в честь Наурыз мейрамы: концерты, акции, турниры
13 марта 2025 в 19:56
Несовершеннолетнему трейдеру в Казахстане заблокировали счет
12 марта 2025 в 16:29
«Отбасы банк» биржаға төрт облигациялық несие шығарып, нарықтан 200 млрд теңге тартуды жоспарлап отыр
13 марта 2025 в 19:37
Названа стоимость квартиры в Казахстане в феврале 2025 года
11 марта 2025 в 16:55
В Алматы на части улицы Курмангазы введут ограничения
13 марта 2025 в 18:32
Восемь легких методов сделать меньше живот без диет и тренировок
12 марта 2025 в 15:51
БРК взял 200 млн евро у ЕИБ на развитие энергетики и транспорта Казахстана
13 марта 2025 в 17:53
Что такое Kaspi Касса?
13 марта 2025 в 14:55
VI Международная Конференция HR-бренд Центральная Азия
13 марта 2025 в 17:39
Бюро национальной статистики: цены на шоколад взлетели до максимума
11 марта 2025 в 14:49
В Минторге заявили, что казахстанские продукты в магазинах нужно располагать на уровне глаз
13 марта 2025 в 17:17
В Казахстане развивается стоматологическая отрасль: статистика и факты
12 марта 2025 в 14:51
«Нурбанк» выплатил купонное вознаграждение по облигациям
13 марта 2025 в 16:55
Несколько признаков по-настоящему счастливой женщины – узнайте, есть ли они у вас
13 марта 2025 в 17:07
Франшиза Burger King Kazakhstan продана другому владельцу
13 марта 2025 в 16:43
Казахстанские банки сократили объем наличности в 2024 году
11 марта 2025 в 10:22