Три способа, как понять, что вам звонит мошенник

Телефонные мошенники — это постоянная проблема. Они используют разные способы, чтобы получить доступ к личной информации и деньгам людей. В их арсенале — разные телефонные номера — и они много говорят о деньгах, сообщает Bizmedia.kz.

Каждый день многие потенциальные жертвы становятся мишенью для повторных звонков и сообщений. К сожалению, мошенники часто выдают себя за сотрудников правоохранительных организаций, коммунальных служб и банков, чтобы получить доступ к ценной личной информации.

Вариантов масса. Важно знать признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников.

Есть несколько общих тактик, которые мошенники используют, чтобы сделать свои схемы успешными. Ниже, вместе с Fingramota, — разберем некоторые из них.

Признак №1. Мошенники звонят первыми

Мошенники используют мошенническую тактику, пытаясь получить доступ к банковским счетам людей, звоня им под видом сотрудников службы безопасности их банка. Они утверждают, что изменился номер телефона, привязанный к мобильному приложению банка, и что они должны заблокировать счет на 180 дней.

Для того чтобы восстановить доступ к счету, они просят людей перевести деньги на «безопасный» счет и сообщить полные данные своей карты и код из SMS. Они также пытаются заставить людей загрузить приложения AnyDesk или TeamViewer, которые могут быть использованы мошенниками для удаленного подключения к любому устройству.

Важно помнить, что легитимные банки никогда не будут просить вас установить какое-либо приложение, чтобы восстановить доступ.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить о потенциальных мошенниках, которые могут попытаться использовать деньги или другие тактики для получения доступа к вашей личной информации. Важно не следовать их инструкциям и не загружать никаких подозрительных приложений.

Кроме того, помните о том, что в ваше устройство могут быть встроены шпионские программы, которые могут передавать личную информацию, включая пароли и SMS-коды.

Признак №2. Мошенники стараются вызвать сильные эмоции 

Мошенники часто используют приемы, чтобы убаюкать жертву ложным чувством безопасности или тревоги. Одна из самых распространенных тактик — сказать вам, что вы выиграли некий «беспроцентный кредит» или другой неожиданный приз.

Это делается, чтобы вызвать сильные эмоции, чтобы заставить своих жертв действовать быстро. Чтобы быть убедительнее, они могут сказать, что звонить в банк нет смысла — никто не предоставит вам конфиденциальную информацию. Ну и идти туда тоже бессмысленно — якобы просто потеряете драгоценное время.

На самом деле это уловка, чтобы совершить операцию с вашей банковской картой в режиме онлайн или с помощью мобильного банка — перевести все ваши деньги или оформить фиктивные кредиты. Или же они могут заявить, что банк заблокирует доступ к вашим счетам на 180 дней, если вы не предоставите данные.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Главное здесь — обращать внимание на внезапные изменения в тоне, языке или содержании. Мошенники могут быть очень убедительными и пытаться заставить вас принять решение немедленно. Они также могут использовать тактику запугивания, например, намекая, что ваши счета могут быть заморожены без вашего согласия.

Если вы перезвоните, можете попасться на удочку. Поэтому лучше перепроверить все данные у официальных источников.

Как противостоять

Важно знать, что при общении с настоящими сотрудниками банка они никогда не будут давить на вас, заставляя принимать быстрые решения, либо просить конфидециальные данные. Они не будут требовать переводов денег или снятия денег в банкомате. Они не будут вызывать у вас чувство страха, паники или гнева или лишней радости. Запомните это.

Признак №3. Мошенники оказывают психологическое давление и просят сообщить нужные им данные

Действия мошенников обычно включают психологическое манипулирование и тактику давления. В качестве ключевой тактики они используют срочность, неоднократно произнося «срочно». Это делается, чтобы заставить жертву сообщить данные своей карты, PIN-код, пароли, учетные данные для входа в систему и многое другое прямо сейчас. Без времени на подумать.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить, что когда речь идет о работе с вашей личной и платежной информацией, вы всегда должны быть осторожны. Вы никогда никому не должны сообщать свои данные или принимать какие-либо важные финансовые решения быстро или молниеносно.

Заключение

Остановитесь, дайте себе время все обдумать, проконсультируйтесь со специалистами, которые разбираются в банковской сфере. Позвоните в контакт-центр банка, либо в call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по номеру «1459».

В Казахстане растёт интерес к кредитам под залог
22 июля 2025 в 11:21
В Атырау создадут более 30 тысяч рабочих мест
19 июля 2025 в 12:11
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
Суд заставил вернуть 2 миллиона, полученные обманом
22 июля 2025 в 11:02
Поддержка армии: Токаев подписал значительные изменения в законы
16 июля 2025 в 20:43
Контрабанду нефтепродуктов пресекли в Казахстане
22 июля 2025 в 10:42
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Казахстан привлёк заём МБРР: села получат скоростной интернет
22 июля 2025 в 10:13
Казахстан получил ощутимый доход от экспорта
18 июля 2025 в 16:03
Землетрясения под контролем: в Казахстане утвердили новые правила
22 июля 2025 в 10:11
Хотите замедлить старение? Вот что действительно работает — исследование
17 июля 2025 в 13:32
Полицейские в СКО спасли пенсионеров от мошенников
22 июля 2025 в 09:33
Более 140 тысяч тенге: назван средний размер пенсий в Казахстане
21 июля 2025 в 11:37
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 22 июля
22 июля 2025 в 08:17
Мёд, если есть — то его сразу нет. Была ли успешной экономика Казахстана?
21 июля 2025 в 10:47
Об изменениях в Налоговом кодексе по вопросам всеобщего декларирования
21 июля 2025 в 22:05
Новая программа воспитания вводится в казахстанских школах
17 июля 2025 в 09:25
113 тысяч абитуриентов подали заявки для участия в конкурсе образовательных грантов
21 июля 2025 в 21:51
Сговор во благо: Нацбанк и Кабмин объединяются ради борьбы с инфляцией
21 июля 2025 в 18:13
В предгорье Алматы снесли два незаконных объекта
21 июля 2025 в 21:35
Водительские права — теперь онлайн: МВД и Минцифры запускают новый формат оформления
17 июля 2025 в 14:15
КФГД завершил выплаты вкладчикам ликвидированных банков
21 июля 2025 в 21:26
Вынесен приговор по делу о контрабанде в Алматы
21 июля 2025 в 10:47