Три способа, как понять, что вам звонит мошенник

Телефонные мошенники — это постоянная проблема. Они используют разные способы, чтобы получить доступ к личной информации и деньгам людей. В их арсенале — разные телефонные номера — и они много говорят о деньгах, сообщает Bizmedia.kz.

Каждый день многие потенциальные жертвы становятся мишенью для повторных звонков и сообщений. К сожалению, мошенники часто выдают себя за сотрудников правоохранительных организаций, коммунальных служб и банков, чтобы получить доступ к ценной личной информации.

Вариантов масса. Важно знать признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников.

Есть несколько общих тактик, которые мошенники используют, чтобы сделать свои схемы успешными. Ниже, вместе с Fingramota, — разберем некоторые из них.

Признак №1. Мошенники звонят первыми

Мошенники используют мошенническую тактику, пытаясь получить доступ к банковским счетам людей, звоня им под видом сотрудников службы безопасности их банка. Они утверждают, что изменился номер телефона, привязанный к мобильному приложению банка, и что они должны заблокировать счет на 180 дней.

Для того чтобы восстановить доступ к счету, они просят людей перевести деньги на «безопасный» счет и сообщить полные данные своей карты и код из SMS. Они также пытаются заставить людей загрузить приложения AnyDesk или TeamViewer, которые могут быть использованы мошенниками для удаленного подключения к любому устройству.

Важно помнить, что легитимные банки никогда не будут просить вас установить какое-либо приложение, чтобы восстановить доступ.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить о потенциальных мошенниках, которые могут попытаться использовать деньги или другие тактики для получения доступа к вашей личной информации. Важно не следовать их инструкциям и не загружать никаких подозрительных приложений.

Кроме того, помните о том, что в ваше устройство могут быть встроены шпионские программы, которые могут передавать личную информацию, включая пароли и SMS-коды.

Признак №2. Мошенники стараются вызвать сильные эмоции 

Мошенники часто используют приемы, чтобы убаюкать жертву ложным чувством безопасности или тревоги. Одна из самых распространенных тактик — сказать вам, что вы выиграли некий «беспроцентный кредит» или другой неожиданный приз.

Это делается, чтобы вызвать сильные эмоции, чтобы заставить своих жертв действовать быстро. Чтобы быть убедительнее, они могут сказать, что звонить в банк нет смысла — никто не предоставит вам конфиденциальную информацию. Ну и идти туда тоже бессмысленно — якобы просто потеряете драгоценное время.

На самом деле это уловка, чтобы совершить операцию с вашей банковской картой в режиме онлайн или с помощью мобильного банка — перевести все ваши деньги или оформить фиктивные кредиты. Или же они могут заявить, что банк заблокирует доступ к вашим счетам на 180 дней, если вы не предоставите данные.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Главное здесь — обращать внимание на внезапные изменения в тоне, языке или содержании. Мошенники могут быть очень убедительными и пытаться заставить вас принять решение немедленно. Они также могут использовать тактику запугивания, например, намекая, что ваши счета могут быть заморожены без вашего согласия.

Если вы перезвоните, можете попасться на удочку. Поэтому лучше перепроверить все данные у официальных источников.

Как противостоять

Важно знать, что при общении с настоящими сотрудниками банка они никогда не будут давить на вас, заставляя принимать быстрые решения, либо просить конфидециальные данные. Они не будут требовать переводов денег или снятия денег в банкомате. Они не будут вызывать у вас чувство страха, паники или гнева или лишней радости. Запомните это.

Признак №3. Мошенники оказывают психологическое давление и просят сообщить нужные им данные

Действия мошенников обычно включают психологическое манипулирование и тактику давления. В качестве ключевой тактики они используют срочность, неоднократно произнося «срочно». Это делается, чтобы заставить жертву сообщить данные своей карты, PIN-код, пароли, учетные данные для входа в систему и многое другое прямо сейчас. Без времени на подумать.

Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:

Как противостоять

Важно помнить, что когда речь идет о работе с вашей личной и платежной информацией, вы всегда должны быть осторожны. Вы никогда никому не должны сообщать свои данные или принимать какие-либо важные финансовые решения быстро или молниеносно.

Заключение

Остановитесь, дайте себе время все обдумать, проконсультируйтесь со специалистами, которые разбираются в банковской сфере. Позвоните в контакт-центр банка, либо в call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по номеру «1459».

АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39