Телефонные мошенники — это постоянная проблема. Они используют разные способы, чтобы получить доступ к личной информации и деньгам людей. В их арсенале — разные телефонные номера — и они много говорят о деньгах, сообщает Bizmedia.kz.
Каждый день многие потенциальные жертвы становятся мишенью для повторных звонков и сообщений. К сожалению, мошенники часто выдают себя за сотрудников правоохранительных организаций, коммунальных служб и банков, чтобы получить доступ к ценной личной информации.
- Телефон: *звонок, звонок*
- Мошенник: «Здравствуйте! Это [имя человека]? Я звоню из банка. У вас задолженность по кредиту».
- Человек: «Что? Я все плачу по счетам. Не может быть».
- Мошенник: «О-у, это может быть ошибка. Продиктуйте, пожалуйста, вашу карту, номер на обратной стороне и скажите срок годности, я проверю».
Вариантов масса. Важно знать признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников.
Есть несколько общих тактик, которые мошенники используют, чтобы сделать свои схемы успешными. Ниже, вместе с Fingramota, — разберем некоторые из них.
Признак №1. Мошенники звонят первыми
Мошенники используют мошенническую тактику, пытаясь получить доступ к банковским счетам людей, звоня им под видом сотрудников службы безопасности их банка. Они утверждают, что изменился номер телефона, привязанный к мобильному приложению банка, и что они должны заблокировать счет на 180 дней.
Для того чтобы восстановить доступ к счету, они просят людей перевести деньги на «безопасный» счет и сообщить полные данные своей карты и код из SMS. Они также пытаются заставить людей загрузить приложения AnyDesk или TeamViewer, которые могут быть использованы мошенниками для удаленного подключения к любому устройству.
Важно помнить, что легитимные банки никогда не будут просить вас установить какое-либо приложение, чтобы восстановить доступ.
Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:
- Мошенник: «Здравствуйте, я звоню из службы безопасности вашего банка. Мы заметили подозрительную активность с вашим банковским счетом. Нам необходимо проверить ее в целях безопасности. Не могли бы вы сообщить нам текущий номер телефона, привязанный к мобильному приложению вашего банка?»
- Жертва: «Да, конечно. Номер XXX-XXX-XXXX»
- Мошенник: «Спасибо. Нам необходимо заблокировать ваш банковский счет на 180 дней для предотвращения мошеннических действий. Вы можете перевести деньги с заблокированного счета на безопасный, чтобы ваши деньги остались в сохранности. Нам нужны полные данные карты и код из SMS. Диктуйте.
- Жертва: Я не могу сообщить так данные.
- Мошенник: Вы можете скачать наше секретное приложение — AnyDesk или TeamViewer — чтобы предотвратить дальнейшее мошенничество. Я все сделаю сам».
Как противостоять
Важно помнить о потенциальных мошенниках, которые могут попытаться использовать деньги или другие тактики для получения доступа к вашей личной информации. Важно не следовать их инструкциям и не загружать никаких подозрительных приложений.
Кроме того, помните о том, что в ваше устройство могут быть встроены шпионские программы, которые могут передавать личную информацию, включая пароли и SMS-коды.
Признак №2. Мошенники стараются вызвать сильные эмоции
Мошенники часто используют приемы, чтобы убаюкать жертву ложным чувством безопасности или тревоги. Одна из самых распространенных тактик — сказать вам, что вы выиграли некий «беспроцентный кредит» или другой неожиданный приз.
Это делается, чтобы вызвать сильные эмоции, чтобы заставить своих жертв действовать быстро. Чтобы быть убедительнее, они могут сказать, что звонить в банк нет смысла — никто не предоставит вам конфиденциальную информацию. Ну и идти туда тоже бессмысленно — якобы просто потеряете драгоценное время.
На самом деле это уловка, чтобы совершить операцию с вашей банковской картой в режиме онлайн или с помощью мобильного банка — перевести все ваши деньги или оформить фиктивные кредиты. Или же они могут заявить, что банк заблокирует доступ к вашим счетам на 180 дней, если вы не предоставите данные.
Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:
- Мошенник: «Доброе утро! Это [Имя] из вашего банка. Я звоню, чтобы сообщить вам, что вы стали победителем акции — беспроцентная ипотека. Пожалуйста, перезвоните нам по телефону [номер телефона банка] как можно скорее».
Главное здесь — обращать внимание на внезапные изменения в тоне, языке или содержании. Мошенники могут быть очень убедительными и пытаться заставить вас принять решение немедленно. Они также могут использовать тактику запугивания, например, намекая, что ваши счета могут быть заморожены без вашего согласия.
Если вы перезвоните, можете попасться на удочку. Поэтому лучше перепроверить все данные у официальных источников.
Как противостоять
Важно знать, что при общении с настоящими сотрудниками банка они никогда не будут давить на вас, заставляя принимать быстрые решения, либо просить конфидециальные данные. Они не будут требовать переводов денег или снятия денег в банкомате. Они не будут вызывать у вас чувство страха, паники или гнева или лишней радости. Запомните это.
Признак №3. Мошенники оказывают психологическое давление и просят сообщить нужные им данные
Действия мошенников обычно включают психологическое манипулирование и тактику давления. В качестве ключевой тактики они используют срочность, неоднократно произнося «срочно». Это делается, чтобы заставить жертву сообщить данные своей карты, PIN-код, пароли, учетные данные для входа в систему и многое другое прямо сейчас. Без времени на подумать.
Возможный телефонный звонок будет звучать так или примерно:
- Мошенник: «Здравствуйте, [имя]? Это [имя] из вашего банка. Мы с сожалением сообщаем вам, что ваш счет взломан. В настоящее время находится под угрозой. Мы срочно просим вас предоставить нам всю необходимую информацию, чтобы мы могли помочь вам защитить его».
- Жертва: «Что вы имеете в виду? Какая информация вам нужна от меня?»
- Мошенник: «Нам срочно нужно ваше полное имя, CVV-код, срок действия карты. Мы должны действовать быстро, чтобы защитить ваш счет». К вам придет SMS-код, его тоже сообщите нам.
Как противостоять
Важно помнить, что когда речь идет о работе с вашей личной и платежной информацией, вы всегда должны быть осторожны. Вы никогда никому не должны сообщать свои данные или принимать какие-либо важные финансовые решения быстро или молниеносно.
Заключение
Остановитесь, дайте себе время все обдумать, проконсультируйтесь со специалистами, которые разбираются в банковской сфере. Позвоните в контакт-центр банка, либо в call-центр Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по номеру «1459».