С января по ноябрь 2022 года казахстанцы сократили потребительские расходы на продукты питания на 3,2%, которые на конец этого периода общие 4,8 триллиона тенге, сообщает Bizmedia.kz.
Акмолинская область Казахстана имеет самый высокий процент — 46,5%. За ней следуют Карагандинская и Западно-Казахстанская области — 45,6% и 42,8% соответственно. С другой стороны, Шымкент, Алматинская область и Абайский район имеют самые низкие показатели — 28,3%, 22,7% и 21,9%.
Объем продаж потребительских продуктов
Три основных региона Казахстана, в которых наблюдаются самые высокие продажи продуктов, — это Алматы, Астана и Карагандинская область. В Алматы продажи составили на 1,4 триллиона тенге, однако произошло небольшое снижение на 1,7%.
Напротив, в Астане продажи значительно выросли на 13,1%, достигнув 707,9 млрд тенге. Карагандинская область заняла третье место по объему продаж с показателем 522,2 млрд тенге и незначительным ростом на 3,6%
Темпы роста продаж продукции в других регионах также выросли. Костанайская, Туркестанская и Атырауская области сообщили об увеличении 28,4%, 27,5% и 10,8% соответственно.
Продажи продовольственных товаров
Продажи продовольственных товаров в Казахстане за последний год пережили значительный спад, причем наименьший показатель зафиксирован в Абайском регионе — 79,3 млрд. тенге, за ним следуют Жетысуская — 57,8 млрд тенге и Улытауская — 27,3 млрд тенге.
Значительное снижение продаж наблюдалось и в других важных регионах, таких как Абай (37,8%), Актобе (54,6%) и Алматы (22,8%)