Недавно в Казахстане запустили петицию с просьбой отменить платные дороги. В Комитете автомобильных дорог рассказали, почему сделать это невозможно. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.
Жамбыл Бахтияр, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог, прокомментировал петицию об отмене платных дорог в Казахстане. Петиция, по состоянию на 5 декабря, собрала 2246 подписей.
Почему не могут отменить платные дороги в Казахстане
Ответчик обсуждает важность платных дорог и объясняет, что они были введены как способ финансирования ремонта дорог, на который в настоящее время не выделяются средства. Он утверждает, что платные дороги нужны для того, чтобы поддерживать уже созданную инфраструктуру.
С 2022 года бюджет Казахстана получило от платных дорог в общей сложности 20 млрд тенге. Кроме того, граждане еще задолжали 5 млрд тенге. Жамбыл Бахтияр добавил, что все эти деньги используются только на содержание дорог и покупку специального оборудования.
Кстати, недавно в Казахстане создали приложение, которое помогает водителям ориентироваться на национальных автомагистралях, сообщали в «КазАвтоЖоле». Приложение включает в себя такие функции, как определение состояния автомагистралей, построение маршрута и пополнение баланса для платных дорог.
Приложение Sapar может использоваться для навигации без подключения к Интернету, а также предоставляет информацию о текущем состоянии дорог (включая закрытия, объезды и ремонтные работы), погодных условиях и возможности пополнения баланса для проезда по платным участкам.
Приложение позволяет пользователям оценить качество услуг придорожного сервиса. Это может помочь автомобилистам связаться с наиболее подходящим для их нужд учреждением. Приложение также позволяет быстро связаться с колл-центром 1403, включая онлайн-чат, и службой 112.
Приложение пока доступно только в Google Play, но ожидается, что оно скоро появится в App Store.
Читайте также:
- Премьер-министр раскритиковал качество дорог в Казахстане
- Анализ дорог в Казахстане показал, что 24% материалов плохого качества
- В Казахстане с 2013 по 2022 год платные дороги собрали 25 миллиардов тенге
- Трасса «Павлодар — Семей» может перейти в категорию платных дорог