В 2022 году в Казахстане инвестиции в образование выросли в полтора раза — до 219,1 млрд тенге. 72% из них — бюджетные средства. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Инвестиции в основной капитал в сфере образования за последний год значительно увеличились. В январе-сентябре этого года инвестиции составили 219,1 млрд тенге, что на 49,2% больше, чем в 2021 году. В прошлом году за это время в образование вложили только 149,9 млрд тенге, пишет Finprom.kz.
Тремя крупнейшими регионами по объему инвестиций являются Алматы, Туркестан и Шымкент — 61,7 млрд, 33,9 млрд и 22,3 млрд соответственно. В совокупности на них приходится более половины всех инвестиций в стране — 53,8%. В Алматы и Туркестане в последние годы наблюдается значительный рост объема инвестиций, в то время как в Шымкенте рост более скромный.
По данным исследования, самые низкие показатели были зафиксированы в Улытауской области. В этой области было собрано всего 337,7 млн тенге. В тройку антилидеров также вошли Карагандинская и Актюбинская области.
В части капитальных вложений большая часть средств была выделена из местных бюджетов — 136,5 млрд. тенге, что на 64,9% больше, чем в предыдущем году. Инвестиции из собственных средств предприятий составили 51,6 млрд тенге (плюс 38,2% за год), из республиканского бюджета — 21,8 млрд тенге (плюс 22,3%), из банковских кредитов — 6,5 млрд тенге (плюс 25,8%), из небанковских заемных средств — 2,8 млрд тенге (минус 27,6%).
Кстати, недавно правительство утвердило новую Концепцию развития образования на 2022-2026 годы. Концепция содержит ряд мер по комплексному повышению качества образования, включая проекты по цифровизации образовательного процесса, такие как «Цифровой учитель», преподавание отдельных предметов в малокомплектных школах онлайн и автономные цифровые учебники (мобильное приложение).
Будет продолжена работа по цифровизации услуг в сфере образования, устранению дефицита ученических мест, поддержке детей с особыми образовательными потребностями, введению новых элективных предметов и открытию дополнительных секций в школах, развитию технического и профессионального образования и т.д.
Читайте также: