Развернулись большие споры по поводу увеличения учебного года в школах Казахстана. Кто-то против, кто-то за по самым разным причинам, сообщает Bizmedia.kz.
Вышло интервью главы комитета дошкольного и среднего образования Минпросвещения Гульмиры Каримовой. Она в интервью Informburo.kz рассказала, почему возникла необходимость продлить учебный год для школьников. Вот – основные тезисы, почему в РК хотят увеличить учебный год.
Почему в РК хотят увеличить учебный год
Сколько сейчас учатся дети?
До 2017 года в Казахстане была шестидневная учебная неделя. Затем был переход на пятидневную. Переход на пятидневное расписание означал, что занятия шестого дня были перераспределены на пять дней, с понедельника по пятницу. То есть эти уроки распределили на 5 дней.
Пятидневная система — это хороший способ обеспечить студентам достаточно времени для отдыха и возвращения к учебе с новыми силами. Эта система используется во многих странах мира.
Почему в РК хотят увеличить учебный год? Пятидневка увеличила нагрузку на школы
Пятидневная нагрузка увеличилась для школ, поскольку занятия были перенесены с шестого дня на пять учебных дней. Это увеличило нагрузку на учеников, так как у некоторых учеников было 7-8 или даже 9 уроков в день.
Некоторые специализированные школы, такие как лицеи и гимназии, не смогли перейти на пятидневный учебный день. Они проводят внеклассные мероприятия на шестой день.
Нынешняя программа создает сильную нагрузку – по 8-9 уроков
Пятидневная учебная неделя популярна среди учащихся, но может быть сложной для школ, работающих в две смены. Поскольку у учеников второй смены занятия начинаются поздно в обед и заканчиваются очень поздно вечером, они часто возвращаются домой только в восемь или девять вечера.
Существует несколько проблем, связанных с тем, что дети проводят так много времени в школе каждый день, например, безопасность и здоровье ребенка. Мы должны осознать эти последствия и согласиться с тем, что такое количество времени в школе имеет определенные недостатки.
Почему в РК хотят увеличить учебный год? 34 недели – слишком мало?
В течение года существует около 10 дней праздников, к которым часто добавляются дополнительные дни, и это сокращает количество доступного нам учебного времени — с 34 недель обучения.
Нагрузка на учителей и учеников остается прежней, даже несмотря на сокращение количества учебных дней. Это связано с тем, что по-прежнему существуют документы, такие как государственные стандарты и типовые учебные планы, которым необходимо следовать.
Учителя, по мнению Министерства, согласны с увеличением
На преподавание естественнонаучных предметов, таких как физика, химия и биология, отводится всего два часа в неделю. Это связано с тем, что времени не хватает, а учителя должны дать детям определенный уровень знаний.
Опрошенные учителя не согласились бы на сокращение часов. На самом деле, они хотели бы, чтобы им давали больше времени на обучение и дополнительный час в неделю. Причина этого в том, что учебная программа составлена таким образом, что им не хватает времени на проверку и закрепление пройденного материала.
Почему в РК хотят увеличить учебный год? Что хочет министерство образования?
Мы должны обеспечить нашим ученикам качественное образование, чтобы они успешно участвовали в международных сравнительных исследованиях, таких как PISA. Это важно, потому что эти исследования могут помочь нам понять, какое место мы занимаем по сравнению с другими странами.
Оптимальная продолжительность учебного года должна быть основана на постоянстве, чтобы учащиеся могли получить хорошее образование с учетом времени и качества. Однако увеличение его продолжительности сверх нынешней вызывает опасения по поводу того, насколько больше ученики смогут усвоить.
На сколько эксперты предлагали продлить учебный год?
Некоторые экспертные группы предложили продлить учебный год до середины июня, чтобы предоставить больше возможностей для обучения. Мы уже внедряем летние школы, чтобы обеспечить подобные возможности.
Некоторые люди считают, что дети должны продолжать учебу до 25 июня, в то время как другие считают, что они должны закончить школу 25 мая и начать в августе. Они считают, что чем больше наши дети отдыхают, тем больше знаний они теряют.
Почему в РК хотят увеличить учебный год? Сентябрь сейчас — время для повторений
Учителя знают, что ученикам нужно время, чтобы адаптироваться после летних каникул, поэтому в сентябре они обычно уделяют внимание темам для повторения. Это позволяет учащимся наверстать то, что они могли забыть за лето, прежде чем переходить к новому материалу.
Министерство не согласилось с предложенными вариантами, потому что они неприемлемы в нынешних условиях. Они понимают, что в южных и западных регионах существуют определенные климатические условия, которые не позволяют школьникам учиться в июне или августе. Поэтому они предлагают продлить учебный год до 31 мая.
У первоклассников 3-4 урока, вместо 6, среднего звена — 5, у старшеклассников 6
– У первоклассников будет 3-4 урока в день вместо 5-6. В среднем звене тоже будет до пяти уроков. В старшем – до 6. Я считаю, что это было бы очень хорошим подспорьем для наших учащихся, учитывая то, что сейчас они занимаются по 7-9 уроков.
Новое предлагаемое расписание для учащихся — три-четыре урока в день для первоклассников и до пяти уроков для учеников средней и 6 уроков старшей школы. Такое сокращение количества уроков поможет учащимся больше сосредоточиться на каждом отдельном уроке.
Количество уроков в день будет сокращено, чтобы помочь ученикам сосредоточиться и лучше учиться. Это изменение коснется первоклассников, учеников средней школы и старшеклассников.
Почему в РК хотят увеличить учебный год? Была ли альтернатива — например, сократить действующие уроки?
На что был такой ответ: На какие предметы вы хотите сократить время, затрачиваемое в школе? Например, физика в настоящее время преподается два часа каждую неделю. Как мы можем сократить это время до одного часа в неделю? Одного часа в неделю может быть недостаточно, хотя то же самое относится и к другим предметам.
Читайте также:
Продление учебного года на две недели утвердили в Казахстане