Как выросли штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2022 году? Этот вопрос волнует многих автовладельцев нашей страны. Поэтому корреспондент Bizmedia.kz решил собрать для вас важную и официальную информацию.
- Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2023 году
- Официально. Ставки на утильсбор уменьшат в Казахстане
Вот сразу удобная и понятная таблица. В ней указаны размеры штрафов, статьи кодекса и вид нарушения.
Таблица штрафов за превышение скорости в Казахстане в 2022 году
Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2022 году | ||
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 4 |
Узнать о своих штрафах за нарушения правил дорожного движения вы можете на сайте qamqor.gov.kz.
Превышение скорости. Статья КоАП
Скоростной режим на дорогах общего пользования имеет свои ограничения. За их превышение можно получить наказание согласно 592 статье Административного кодекса (КоАП).
При этом суммы штрафов будут применяться в зависимости от степени превышения:
- на 10−20 км/ч — 5 МРП или 15 315 тенге в 2022 году;
- на 20−40 км/ч — 10 МРП или 30 630 тенге;
- более 40 км/ч — 20 МРП или 61 260 тенге.
А зачем вообще нужно ограничение скорости?
Ограничение скорости — одно из мероприятий по безопасности дорожного движения. Максимально и минимально допустимая скорость определяется законами, дорожными знаками или инструкциями по эксплуатации авто-, мото- и велотранспорта.
История. Выдержки из статьи
Первое ограничение скорости до 10 миль в час под названием «Закон о локомотивах» было введено в Англии в 1861 году и касалось железнодорожного транспорта. В 1865 году скорость была снижена до 4 миль в час вне и 2 миль в час в населённых пунктах.
В апреле и мае 1900 года «Заезд Тысячи Миль», организованный «Автомобильный клуб Великобритании» (предшественник Королевского автомобильного клуба) двигался с максимально разрешенной скоростью 12 миль/ч (19 км/ч).
В Германии до 1934 года существовали различные (низкие) ограничения, которые потом отменились для дорог вне населённых пунктов (включая автобаны) и повысились до 60 км/ч для городских дорог.
В 1939 году было введено ограничение 100 км/ч для машин, 70 км/ч для грузовиков, которое непосредственно перед войной было снижено до 80 и 60 км/ч вне населённых пунктов и 40 км/ч внутри городов, чтобы экономить топливо.
В 1953 году все ограничения, включая скорость внутри городов, были сняты, но уже в 1957 году снова введены (50 км/ч внутри городов).
Какие факторы влияют на превышение скорости?
Существует много причин, почему отдельные водители превышают скорость. Езда на более высокой скорости приносит немедленное «вознаграждение» (по восприятию, но не на практике) в виде меньшего времени, затрачиваемого на поездку. Осознание этой выгоды усиливается каждый раз, когда водитель предпринимает поездку с превышением скорости, и она оканчивается без каких-либо неблагоприятных последствий.
Важно отметить, что в то время как превышение скорости в очень большой степени является причиной высокого процента ДТП с тяжелыми последствиями и ДТП со смертельным исходом, с точки зрения отдельного водителя вероятность попадания в серьезную аварию в результате превышения скорости довольно низкая, поэтому угрозу попадания в аварию из-за превышения скорости водитель воспринимает как менее вероятную по сравнению с угрозой штрафа за превышение скорости.
Большинство водителей уверены, что их умение водить автомобиль выше среднего уровня. По этой причине водители считают, что они могут ездить с превышением скорости, при этом не подвергая себя риску. В любом случае, многие уверены, что ограничения необоснованны, и не до конца понимают возрастающие риски, связанные даже с небольшим увеличением скорости.
Что такое управление скоростью?
Управление скоростью включает в себя ряд мер, направленных на обеспечение баланса между безопасностью и эффективной скоростью движения транспортных средств по дорожной сети. Цель управления скоростью — снизить количество случаев слишком быстрой езды и довести до максимума соблюдение ограничений скорости. Оптимальная скорость в контексте Системы Безопасности — это скоростной режим, главной целью которого является безопасность движения в условиях мобильности и сложившихся условий дорожного движения, таких как благоустройство обочин, неоднородность участников дорожного движения, частота доступа к дороге (включая перекрестки), интенсивность и неоднородность транспорта, экологические проблемы и качество жизни населения, проживающего вдоль дороги.
Цели управления скоростью
Управление скоростью направлено на сокращение числа ДТП из-за превышения скорости, снижение числа серьезных травм и смертельных случаев, которые могут возникнуть в результате таких ДТП. Для управления скоростью необходимо использовать комплекс мер, которые будут включать принудительное исполнение законов, проектирование инфраструктуры и образование. Чем больше будут применяться меры, в особенности принудительное исполнение законов и правил, и чем шире их диапазон, жесткость и неотвратимость санкций против водителей, превышающих скорости, тем выше будет конечный результат. Чтобы получить широкую общественную поддержку мер по ограничению скорости, предпринимаемые меры должны быть адекватными и признаваться таковыми общественностью.
Выбор ограничения скорости является основным индикатором безопасной скорости на конкретном участке дороги. При установлении соответствующих ограничений по скорости полезно рассмотреть следующую информацию, относящуюся к конкретному участку дороги:
- измерения средней скорости;
- изучение транспортного потока и его структуры;
- анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях;
- информацию из полиции о превышениях скорости;
- расчетную скорость и критерии, используемые при построении или ремонте дороги;
- землепользование и доступ к частным земельным участкам, прилегающим к дороге;
- физические свойства дороги и обочин;
- наличие уязвимых участников дорожного движения.
Заметим, что одно лишь ограничение скорости, не подкрепленное контролем за соблюдением скоростного режима и применением соответствующих санкций к нарушителям, обычно не дает хороших результатов. Таким образом, принудительное исполнение законов и соответствующие санкции необходимы, чтобы обеспечить соблюдение правил по ограничению скорости.
Установка скоростных ограничений
Скоростные ограничения широко используются, чтобы установить приемлемые скорости. Со временем ограничения скорости претерпевают изменения, поскольку общества устанавливают различные приоритеты для своих дорожных систем.
Например, в Швеции в 1960-х годах целью устанавливаемых ограничений скорости было добиться того, чтобы 85% водителей соблюдали скоростной режим. С учетом анализа ДТП были установлены ограничения, учитывающие факторы дорожного проектирования (видимость, изгиб дороги и т.д.). Затем был введен экономический компромисс. При анализе затрат и выгод дорожных проектов с использованием оценки «стоимости сохраненного времени» и чтобы оправдать инвестиции, появилась естественная тенденция к созданию более быстрых дорог. И наконец, в связи с формированием современной концепции «Видение ноль», парламент Швеции объявил прекращение смертности и травматизма абсолютным приоритетом.
Не существует как абсолютно правильных, так и неправильных подходов в выборе скоростных ограничений. Именно правительство должно определять эти приоритеты, которые, скорее всего, будут изменяться по мере развития общества. Нельзя отрицать, однако, что если правительство хочет снизить уровень смертности и травматизма в стране, необходимо идти по пути системного подхода к безопасности дорожного движения, управлению скоростью. Такая система не может быть построена в одночасье, но после того, как будут определены приоритеты и применены в практической деятельности при формировании законодательства, дорожной инфраструктуры и обеспечении правоприменения, количество и тяжесть аварий будет сокращаться.
Система безопасности и роль скорости
Для предотвращения смертности и травматизма на дорогах необходимо создать такую транспортную систему, которая была бы лучше приспособлена к физической уязвимости участников дорожного движения и использовала бы транспортные средства и инженерное обустройство дорог, которые могли эффективно снижать негативные последствия ДТП.
Целью системы безопасности является создание такой дорожной системы, которая допускает возможность ошибки водителя, но при этом делает все возможное, чтобы эти ошибки не привели к смерти или серьезным травмам. Система принимает во внимание тот предел силы, при которой человеческий организм сможет выжить, и фокусирует внимание на систематическом решении различных факторов, появляющихся в конкретных типах ДТП, с целью уменьшения риска получения травм. Системный подход к безопасности направлен на снижение тяжести травм в случае, если происходит ДТП, и исходит из предположения, что участники дорожного движения не должны умирать из-за недостатков системы.
Эффект управления скоростью при принятии системного подхода к безопасности приведет, например, к таким результатам:
- в населенных пунктах, где сочетается наличие уязвимых участников дорожного движения и движение транспортных средств, будет использоваться ограничение скорости 30 км/час;
- снижение вероятности фатальных боковых ударов в результате аварий на перекрестках (зачастую предпочтительнее строить объезды вместо установки светофоров, и желательно ограничить скорость приближения до 50 км/ час);
- снижение вероятности фатальных лобовых столкновений на двусторонних дорогах с одной полосой (разделительные барьеры должны быть использованы при больших объемах движения, либо ограничение по скорости не должно превышать 70 км/час).
Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2022 году и ПДД
Вид нарушения | Штраф | Статья КоАП |
---|---|---|
Общие обязанности | ||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 612 ч.1 |
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 612 ч. 1 |
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 230 ч. 2 |
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) | ст. 612 ч.2 |
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. | 50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или адм. арест на 20 суток | ст. 612 ч. 3 |
Опьянение | ||
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.2. Повторно в течение года | 1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет | ст. 608 ч. 1ст. 608 ч. 3-1 |
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.2. Повторно в течение года | 1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет | ст. 608 ч. 3ст. 608 ч. 3-2 |
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. | адм. арест на 20 суток | ст. 608 ч. 6 |
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) | 200 МРП (612 600 тнг на 2022 год) | ст. 608 ч. 8 |
Аварийная ситуация и ДТП | ||
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 606 ч. 1 |
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб. | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 6 мес. | ст. 610 ч. 1 |
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью. | 40 МРП (122 520 тнг на 2022 год) или лишение прав на 9 месяцев | ст. 610 ч.2 |
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами. | 60 МРП (183 780 тнг на 2022 год) | ст. 610 ч.3 |
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. | 50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 год | ст. 611 ч.2 |
Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2022 году | ||
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 4 |
Проезд перекрестков, переходов, переездов | ||
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 599 ч. 1 |
Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, совершенный в течение года после наложения административного взыскания. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 599 ч. 2 |
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. | предупреждение или штраф 3 МРП (9 189 тнг на 2022 год) | ст. 594 ч. 1 |
Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 600 ч. 1 |
Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 594 ч. 2 |
Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | 7 МРП (21 441 тнг на 2022 год) | ст. 598 ч. 1 |
Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 607 ч. 1 |
Маневрирование | ||
Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 595 ч. 1 |
Движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 595 ч. 2 |
Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 595 ч. 3 |
Расположение на дороге | ||
Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 596 ч. 1 |
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом. | лишение прав на 6 месяцев | ст. 596 ч. 3 |
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 596 ч. 2 |
Остановка, стоянка | ||
Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 597 ч. 1 |
Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 597 ч. 2 |
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 597 ч. 3 |
Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 597 ч. 4 |
Уклонение от уплаты за платную парковку. | 3 МРП (9 189 тнг на 2022 год) | ст. 597 ч. 4-1 |
Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел | ||
Невыполнение требования сотрудника об остановке транспортного средства. | 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) | ст. 613 ч. 1 |
Невыполнение требования сотрудника о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. | адм. арест на 15 суток и лишение прав на 8 лет | ст. 613 ч. 4 |
Правила эксплуатации | ||
Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 9 |
Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. | 2 МРП (6 126 тнг на 2022 год) или предупреждение | ст. 334 ч. 1 |
Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными номерными знаками. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 1 |
Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 2 |
Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 3 |
Управление ТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 год | ст. 590 ч. 4 |
Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (тонировка «передних» стекол, незаконная установка багажников на крышу, установка дополнительных навесных элементов, тюнинг подвески, ходовые огни, если они не предусмотрены и пр.). | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 5 |
Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 6 |
Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 590 ч. 7 |
Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. | 15 МРП (45 945 тнг на 2022 год) | ст. 603 ч. 1 |
Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). | 25 МРП (76 575 тнг на 2022 год) | ст. 603 ч. 2 |
Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. | 25 МРП (76 575 тнг на 2022 год) | ст. 603 ч. 3 |
Прочие нарушения | ||
Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 593 ч. 1 |
Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 593 ч. 2 |
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. | 3 МРП (9 189 тнг на 2022 год) | ст. 601 ч. 1 |
Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами. | предупреждение или штраф 3 МРП (9 189 тнг на 2022 год) | ст. 602 ч. 1 |
Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 591 ч. 1 |
Нарушения пешеходами и прочими участниками движения | ||
1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований, установленных законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.2. Повторно в течение года | 1. 2 МРП (6 126 тнг на 2022 год)2. 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 615 ч. 1ст. 615 ч. 3 |
Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 615 ч. 2 |
Читайте также:
- За 3 года камеры «Сергек» принесли 17,5 млрд тенге бюджету Алматы
- Превышение средней скорости в Казахстане: законны ли штрафы
- Штраф за превышение средней скорости узаконят в Казахстане