22 C
Алматы
ДомойО серьезномЖенские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане

Женские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане

Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img

В женские вагоны продают билеты только женщинам. Но с ними могут ездить мальчики до семи лет, передает Bizmedia.kz.

С 1 февраля женские вагоны появились ещё в шести казахстанских поездах. Как сообщили в «Казахстан Темир Жолы», это составы:

  • № 45/46 Павлодар – Шымкент;
  • № 85/86 Нур-Султан-1 – Шымкент;
  • № 37/38 Мангистау – Нур-Султан-Нурлы жол – Семей;
  • № 47/48 Нур-Султан-Нурлы жол – Атырау;
  • № 379/380 Алматы-2 – Уральск;
  • № 73/74 Алматы-2 – Жезказган.

В октябре женские вагоны создали в поездах №77/78 Алматы – Мангистау и №351/352 Алматы-1 – Усть-Каменогорск. Услугой уже воспользовались 13 243 пассажирки. Проект пока действует в пилотном режиме.

Женские вагоны. Bizmedia.kz
Женские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане. Фото: Максат Рысбеков.
«При оформлении железнодорожных билетов на интернет-сайтах и в билетных кассах на женские вагоны пассажирам следует быть внимательнее и обращать внимание на условные обозначения. В женские вагоны также допускается оформление детей мужского пола в возрасте до семи лет при наличии сопровождающего лица. При возникновении вопросов в пути следования пассажиры могут обратиться к проводнику своего вагона или начальнику поезда», — отметили в национальной компании.

Ранее в двух поездах появились первые женские вагоны

12 октября 2021 года стало известно, что АО «НК «КТЖ» запустило первые пассажирские поезда с женскими вагонами.

«Национальный перевозчик с 10 октября запустил пилотный проект по оформлению билетов для женщин в двух пассажирских составах по направлениям Алматы — Оскемен и Алматы — Мангистау. При наличии спроса этот проект расширят на другие маршруты», — говорится в сообщении.

Услугу запустили в рамках реализации Дорожной карты по дальнейшему развитию и модернизации системы и процессов продажи железнодорожных билетов.

«После внедрения услуги «лист ожидания», онлайн-оформления льготных билетов на социально значимые поезда для лиц всех групп инвалидности, теперь пассажирам будет предоставляться право выбора проезда в обычном вагоне или в отдельном — женском. Внешне это ничем не будет отличаться, стоимость проезда одинаковая, но соседями по купе будут исключительно женщины», — отмечается в сообщении.

Первые женские вагоны отправились со станции «Алматы-2». В составе поезда сообщением Алматы – Оскемен 10-й купейный вагон – женский.

При оформлении билетов на сайте bilet.railways.kz или в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки» наличие литеры «ЖН» (женский) будет означать, что вагон предназначен исключительно для пассажиров женского пола.

Отмечается, что в такие вагоны будут допускать мальчиков до семи лет при наличии сопровождающего.

Зачем нужны женские вагоны в метро

С 10 октября на поездах по маршрутам Алматы — Мангистау, Алматы — Оскемен специально для женщин открыли по одному купейному вагону. 

«Это сделано прежде всего для безопасности женщин. Имеется спрос на такие вагоны. При увеличении спроса на услугу со стороны женского пола наша компания готова расширять географию этих маршрутов. При этом необходимо отметить, что допускается оформление детей мужского пола в возрасте до 7 лет при наличии сопровождающего лица», — рассказал директор департамента по продажам и работе с клиентами АО «Пассажирские перевозки» Ерлан Жимайлов в октябре прошлого года.

Он также отметил, что в таких вагонах обслуживают проводники только женского пола. 

«Больше женские вагоны ничем не отличаются от остальных. Там такая же ценовая политика. Стандартные купе», — добавил он.

Женские вагоны в других странах

А вы знали, что есть страны, где для женщин отведены специальные вагоны в метро. Мужчинам вход в них запрещен. Здесь дело отнюдь не в половой дискриминации, а просто то, что в этих странах зафиксировано большое количество попыток домогательства в отношении представительниц прекрасного пола. Всякие маньяки просто пользуются тем, что общие вагоны в час пик всегда бывают настолько переполненными, что никому нет дел до чести женщин.

Япония

Женские вагоны метро в Японии — обычное дело. В таких вагонах ездят только дамы, и для этого есть веские причины. В таких вагонах мужчинам нельзя ездить только в час пик, когда все вагоны переполнены людьми, но и в остальное время они не сильно стремятся там оказаться.

Как правило, ездят они почти всегда пустые, и женщинам там наиболее комфортно. В Японии вообще любят представительниц прекрасного пола, и стараются улучшить их быт и повысить комфортность проживания.

Женские вагоны. Bizmedia.kz
Женские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане. Фото: wikimedia.org

Но такие вагоны созданы не только для того, что бы женщинам было удобно, но я для их безопасности. В полном вагоне пошевелиться сложно, и этим пользуются всякие извращенцы. Они распускают руки,шепчут непристойности на ухо, а дама даже не может рукой пошевелить. Кричать тоже бессмысленно, в вагонах стоит такой гомон, что там собственного голоса не слышно.

Ежегодно в Японии арестовывают тысячи мужчин, уличенных в домогательствах. Глядя на подобную тенденцию, токийские власти, а после них и другие городские главы правления ввели отдельные вагоны метро только для женщин.

Индия

Почти в каждом поезде есть специальный вагон для женщин. Причина та, же что и в Японии. Домогательства со стороны мужчин.

Но если в Японии за этим чётко следят, то в Индии вагоны разделены лишь проходом. Но самое интересное, что мужчины даже и не пытаются просочиться в женский вагон. Они спокойненько стоят на своей стороне, и едут по делам.

Женские вагоны. Bizmedia.kz
Женские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане. Фото: com.ua
В женском же вагоне творится невообразимое. Один турист говорил: «Я в исследовательских целях встал точно в переходе между вагонами. И тут со мной случилось просветление! Я понял зачем нужен женский вагон. Не для блага женщин. Для мужчин! Моё правое ухо, обращенное в мужскую часть ловило лишь стук колес и редкие слова дорожных разговоров. Левое ухо пыталось свернуться в трубочку и закрыть барабанную перепонку. Там был непрекращающийся гомон. Эти аспирантки, студентки и профессорша говорили без умолку. Каждая с каждой и сама с собой».

Это чистая правда. Индийские женщины среднего класса никогда не отличались кротостью и стеснительностью.

В женских вагонах стоит гомон и крики, женщины постарше кричат на тех кто младше, аспирантки ругаются между собой, а дети все это время громко кричат. Кто больше рад этим вагонам — не понятно.

Мужчины не рвутся туда, и спокойно едут в своих вагонах в тишине и спокойствии.

Бразилия

В Рио тоже есть вагоны метро для женщин, и конечно же они розовенькие. Ограничения для мужчин вводятся только в часы пик — в это время на каждой станции на входе в эти вагоны стоят охранники с оружием и ограничивают вход.

В Бразилии женщины тоже подвергаются насилию в вагонах. Мужчины пытаются иногда прорваться силой, и поэтому вагоны охраняют вооружённые охранники. Те женщины, которые не против, едут в обычных вагонах.

Женские вагоны. Bizmedia.kz
Женские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане. Фото: stanmeyer.com

Жертвой вагонного маньяка стала журналистка, которая не постеснялась выложить в социальные сети фотографию своих джинсов с мокрым пятном как результатом такого домогательства.

Жертвой вагонного маньяка стала журналистка, которая не постеснялась выложить в социальные сети фотографию своих джинсов с мокрым пятном как результатом такого домогательства.

Каир

В арабских странах это не удивительно. У них вообще весь почти транспорт разделён на две половины. В автобусах негласно передняя часть — женская.

Женские вагоны. Bizmedia.kz
Женские вагоны появились в 6 поездах в Казахстане. Фото: identity-mag.com.

В женской части мужчинам разрешено находиться только в сопровождении дам (семейные пары, например), зато дамам можно находиться в мужской части автобуса и без сопровождения.

В эмиратах женщин уважают, и стараются оберегать их от всяческого насилия со стороны мужчин.

Читайте также:

Бизнес-издание BIZ Media KZspot_img
Август Макаровhttps://bizmedia.kz/
Родился и вырос на севере Казахстана. В 15 лет переехал в крупнейший мегаполис страны - Алматы. С того дня моей целью стало стать не просто журналистом, а одним из лучших. Потому что мои амбиции, как у великих людей. Хочется оставить след после себя. Умею писать обо всём. Но особенно про жизнь, деньги и людей. К своим работам подхожу ответственно - пишу только правду. Можете посмотреть мои материалы на этом сайте. Правда и честность для меня две важнейшие вещи в журналистике. Только благодаря им можно запомниться людям и завоевать доверие.
Поддержать нас
Алматы
переменная облачность
22 ° C
22 °
22 °
43 %
2kmh
40 %
Пн
22 °
Вт
23 °
Ср
26 °
Чт
22 °
Пт
23 °
Рекомедуем
Деловое бизнес-издание - BIZ Media KZ - наш инстаграмBizmedia.kz - Инстаграм
Вам может быть это интересно
Новости бизнеса в Казахстане - BIZ Media KZspot_img