27 декабря (Рейтер) — Southwest Airlines (LUV.N) во вторник попала под огонь американского правительства после того, как отменила тысячи рейсов, а ее начальник Боб Джордан заявил, что бюджетному перевозчику необходимо модернизировать свои устаревшие авиационные системы.
Американские авиакомпании отменили тысячи рейсов в качестве мощный зимний шторм пронесся над большей частью страны перед рождественскими праздничными выходными, но проблемы Southwest усугубились, в то время как другие авиакомпании в основном восстановились.
Отмена рейсов вызвала критику со стороны министра транспорта Пита Баттиджига за то, что он назвал «крахом». Он сказал CNN, что профсоюзные лидеры компании сообщили ему, что они уже некоторое время «бьют тревогу» по поводу технологических проблем в системах Southwest.
Джордан извинился перед клиентами и сотрудниками в видеообращении и сказал: «Очевидно, что нам необходимо удвоить наши уже существующие планы по модернизации систем для таких экстремальных обстоятельств, чтобы мы никогда больше не столкнулись с тем, что происходит сейчас».
Базирующийся в Далласе перевозчик, который обычно имеет агрессивное расписание, соединяющее огромные территории страны, отменил более 12 000 рейсов с пятницы.
Во вторник она отменила более двух третей из 4000 запланированных рейсов, что составило более 90% всех отмен рейсов американских авиакомпаний, по данным сайта FlightAware.
Авиакомпания заявила, что в ближайшие несколько дней она будет выполнять примерно треть ежедневных рейсов.
«Мы оптимистично настроены на то, чтобы вернуться к работе до следующей недели», — сказал Джордан.
Баттигиг сказал NBC: «Это явно перешло грань от неконтролируемой погодной ситуации к тому, что является прямой ответственностью авиакомпании».
Баттигиг, который сказал, что разговаривал с Джорданом, заявил, что он возлагает на авиакомпанию ответственность за то, чтобы подобное не повторилось, и что авиакомпания предложила возмещение расходов, питание и оплату гостиницы для тех, кто застрял.
Он написал в Твиттере, что несколько авиакомпаний согласились ограничить тарифы на маршрутах, где Southwest Airlines с трудом доставляет пассажиров домой. Американские авиалинии (AAL.O) сообщила в своем твиттере, что она ограничивает тарифы в некоторых городах.
Southwest сообщила Reuters, что она возместит клиентам расходы, связанные с поездкой, и что к началу вторника она уже обработала тысячи запросов.
Президент США Джо Байден заявил, что его администрация работает над тем, чтобы авиакомпании были «привлечены к ответственности», говорится в твите на его официальном аккаунте POTUS.
Представитель демократов Колин Оллред раскритиковал «катастрофический коллапс» в расписании полетов авиакомпании Southwest. Председатель комитета по торговле, науке и транспорту Сената США Мария Кантуэлл заявила, что проблемы компании Southwest «выходят за рамки погоды», и комитет будет изучать причины и последствия этих сбоев.
Акции Southwest упали на 6% до двухмесячного минимума.
«УСТАРЕВШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Southwest получает большую часть своей прибыли на внутренних рейсах и полагается на обслуживание «точка-точка», а не на работу из крупных хабов. Это делает персонал уязвимым к тому, что во время перебоев в работе он может оказаться в затруднительном положении, а погода привела к хаосу в работе персонала Southwest.
«Southwest использует устаревшие технологии и процессы, которые были разработаны в 90-х годах и не могут справиться со сложностью современной сети», — сказал агентству Reuters Кейси Мюррей, президент Ассоциации пилотов Southwest Airlines.
Мюррей сказал, что программное обеспечение Sky Solver было разработано в компании, и хотя модель планирования рейсов Southwest сложнее, чем у других, с ней все равно можно справиться с помощью хорошего программного обеспечения.
«У нас были свободные самолеты, но процесс подбора членов экипажа к самолету не мог быть осуществлен с помощью нашей технологии», — сказали в Southwest, добавив, что планировщики должны были подбирать самолеты и персонал вручную, что «чрезвычайно сложно».