Агентство РК по защите и развитию конкуренции сделало заявление в ответ на частичную отмену судом своего постановления о расследовании деятельности компании «Яндекс.Такси». Корреспондент Bizmedia.kz. узнал детали.
Решение суда
Напомним, 29 декабря Специализированный межрайонный административный суд Алматы вынес решение, которое частично отменило постановление Департамента АЗРК в отношении проверяемого периода 2022 года.
Суд основывал свое решение на отсутствии результатов анализа за 2022 год до проведения расследования. Тем не менее, недавний анализ рынка показал, что доля «Яндекс.Такси» на рынке перевозок Алматы в 2020 году составляла 83,78%, а в 2021 году этот показатель вырос до 84,34%, за первое полугодие 2022 года — 95,3%. По Астане в 2020 году доля была 60,7%, в 2021 году — 67,3%.
Позиция, которую занимает Яндекс.Такси на рынке, явно демонстрирует признаки устойчивого роста в течение двух и более лет, что приводит к усилению их влияния и контроля над текущими условиями рынка потребительских товаров. Об этом заявило Агентство РК по защите и развитию конкуренции.
Ответ АЗРК по «Яндекс.Такси»
«Яндекс.Такси» в последнее время привлекает все больше внимания клиентов благодаря своей комиссии в 17%, включая НДС, в то время как самая высокая комиссия конкурента Яндекс.Такси на рынке составляет всего 12,5%. Вывод АЗРК: комиссия компании выше максимальной рыночной на 36%.
Также в агенстве говорят, что тарифы «Яндекса» значительно превышают максимальные рыночные тарифы, их рост составил 36%. Эта разница была заметна в Алматы, где доля конкурента по Алматы в 2020 году составляла 0,6%, в 2021 — 0,3%..
Расследование антимонопольного органа в отношении деятельности компании «Яндекс.Такси» будет продолжено. В АЗРК говорят, что комиссия в размере 4% с водителей, взимаемая компанией вместе с партнерскими таксопарками, привела к значительному росту стоимости проезда в стране.
Антимонопольщики проверяют компанию на предмет возможной монополистической практики в отношении ценообразования на свои услуги в 2022 году.
Антимонопольные следователи отметили, что начали дело против «Яндекса» и основные доказательства, послужившие основанием для расследования: многочисленные жалобы клиентов, которые осуждали высокие цены компании и высокие комиссионные сборы, взимаемые с водителей.
Читайте также: