ШАНХАЙ, 27 декабря (Рейтер) — Смягчение Китаем правил COVID-19 для иностранных туристов породило надежды на то, что многомиллиардный туристический бизнес страны вскоре снова расцветет, но страны, жаждущие возвращения китайских туристов, скорее всего, еще подождут.
Национальная комиссия по здравоохранению Китая объявила в понедельник, что с 8 января въезжающим в страну путешественникам больше не придется проходить карантин. Официальных ограничений на выезд китайцев за границу нет, но новое правило значительно облегчит им возвращение домой.
Китай был крупнейшим в мире рынком выездного туризма до того, как COVID закрыл глобальные путешествия: в 2019 году его зарубежные гости потратят на поездки 127,5 млрд долларов.
Авиакомпании разрабатывают планы по расширению своих услуг, но рядовые китайцы и туристические агентства предполагают, что возвращение к чему-то похожему на норму займет некоторое время.
«Хорошо, что они объявили об этом, и я могу серьезно заняться своими планами», — сказал 43-летний пекинский экспортер Том Гуо.
Но он сказал, что, скорее всего, подождет до конца весны или даже лета, прежде чем снова отправиться за границу, скорее всего, в Соединенные Штаты, чтобы навестить сестру.
Американский авиаперевозчик United Airlines Holdings Inc. (UAL.O) заявила, что она оценивает рыночный спрос и условия эксплуатации, чтобы определить, когда возобновить дополнительные рейсы в материковый Китай.
В настоящее время авиакомпания выполняет рейсы четыре раза в неделю между Сан-Франциско и Шанхаем.
Немецкая авиакомпания Lufthansa (LHAG.DE) изучает вопрос об изменении расписания полетов в Китай в связи с этими изменениями.
«Это будет способствовать восстановлению международного воздушного сообщения между материковым Китаем и Европой», — сказал представитель компании.
TUI (TUIGn.DE) ожидает положительного влияния на свои ограниченные в настоящее время рейсы в Китай, заявил представитель компании.
Розничная компания беспошлинной торговли Dufry (DUFN.S) ожидает, что изменения окажут «положительный эффект в аэропортах, которые используют китайцы и где мы присутствуем», сказал представитель компании.
Го сказал, что он точно не собирается никуда лететь до праздника Лунного Нового года в конце января.
На этой неделе многие другие восприняли новость о скором смягчении правил и начали строить планы.
Данные туристической платформы Ctrip (9961.HK) показали, что в течение получаса после объявления поиск по популярным трансграничным направлениям увеличился в 10 раз. Платформа Qunar заявила о семикратном увеличении поиска международных рейсов в течение 15 минут.
Япония, Таиланд и Южная Корея были одними из самых популярных направлений, которые искали на обеих платформах.
Однако немедленного всплеска международных поездок никто не ожидает.
Правительство, которое с 2020 года не поощряет международные поездки, учитывая опасность COVID, в своем объявлении о возобновлении работы границ в понедельник заявило, что выезд за границу будет восстановлен «упорядоченным образом». Правительство не сообщило никаких подробностей.
‘НУЖНО ВРЕМЯ’
Приложение для отслеживания полетов VariFlight заявило, что оно ожидает значительного восстановления полетов в материковый Китай и из него к празднику Дня труда в мае, но не раньше.
Согласно данным VariFlight, международные рейсы в Китай и из Китая находятся на уровне 8% от допандемического уровня.
Лю Симин, сотрудник отдела туризма Китайского общества исследований будущего, исследовательского института, расположенного в Пекине, считает, что уровень международных авиаперевозок не восстановится до допандемического уровня до 2024 года.
По словам Лю, на планы многих людей относительно поездок влияет волна инфекции COVID-19, которая сейчас прокатилась по Китаю.
Некоторые страны, включая Японию и Индия объявили, что путешественники из Китая должны будут предъявлять отрицательный тест на COVID по прибытии.
Другой проблемой для многих людей являются деньги.
«Людям требуется время, чтобы обрести уверенность в себе после того, как многие из них потеряли работу или стали меньше зарабатывать во время пандемии», — говорит Лю.
В исследовании потребителей, опубликованном в этом месяце, до объявления об ослаблении ограничений на поездки, консалтинговая компания Oliver Wyman обнаружила, что более половины опрошенных китайцев будут ждать от нескольких месяцев до года, прежде чем возобновить международные поездки, когда границы вновь откроются.
Некоторые авиакомпании строили планы еще до объявления в понедельник. Korean Air (003490.KS) заявила, что увеличит количество рейсов между Южной Кореей и Китаем с девяти в неделю до 15 в январе.
Но пока что въезд иностранных туристов будет ограничен резидентскими, рабочими, деловыми, студенческими и визами на воссоединение семьи. План возобновления выдачи туристических виз пока не объявлен.
Один из самых быстрых откатов ожидается в сфере международных деловых поездок.
«Недавнее объявление… расчищает путь для возобновления нормальных деловых поездок, что было главным приоритетом американского делового сообщества в Китае в течение последних двух лет», — сказал председатель AmCham China Колм Рафферти.