Заместитель акима Алматы Аскар Амрин недавно объявил, что к 2025 году в городе будет проведена масштабная транспортная модернизация. Помимо расширения существующих полос скоростного автобусного транспорта (BRT) до полицентра «Восточные ворота», в Алматы будет запущен новый скоростной автобусный маршрут по проспекту Раимбека. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Но планы властей Алматы стали еще более конкретными благодаря новым дорожным картам по развитию города, которые были утверждены накануне. Эти планы включают в себя запуск скоростных автобусов на Райымбека к 2024 году по цене в 13 миллиардов 120 миллионов тенге.

Задачи и проблемы BRT в Алматы
Теперь перед сторонниками этой идеи стоит непростая задача — оборудовать BRT на узких участках проспекта. Например, на участке между улицами Торетая и Бокейханова из-за ограниченной ширины проезжей части невозможно построить обычную выделенную полосу.
Проспект Райымбек — одна из самых оживленных магистралей города, движение на которой интенсивное днем и ночью. Предложение перераспределить половину проезжей части проспекта для скоростного автобусного транспорта (BRT) может привести к еще большим пробкам.

Власти Алматы не отказались от своих планов по улучшению транспортной инфраструктуры города. Фактически, они поставили амбициозные цели построить к 2030 году в городе дополнительно 160 км выделенных полос, при этом пока не уточняется, где именно будут построены эти дороги.
Читайте также: