В Казахстане рассказали, куда обращаться, если есть проблемы с комуслугами. Для этого существует Комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ МНЭ РК). Об этом сообщает Bizmedia.kz.
За последние десять месяце КРЕМ МНЭ РК приложила немало усилий для защиты прав и интересов более 2 миллионов потребителей, пишет Energyprom.kz.
По каким комуслугам можно обращаться?
Защита прав потребителей является очень важным вопросом для граждан Казахстана в связи с тем, что люди в определенных секторах имеют право на их защиту и нуждаются в помощи соответствующих регулирующих органов. Комитет по регулированию естественных монополий (КРНМ МНЭ РК) является одним из таких органов.
Комитету регулярно приходится сталкиваться со сложными и многогранными аспектами индивидуальных приборов учета, структурами тарифов на электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, а также дифференцированными тарифами на коммунальные услуги. Это может включать в себя все — от переговоров по тарифам до составления договоров, а также формулирование технических условий для внедрения.
Было отмечено, что общее количество обращений, поступивших в МЭПР КР в период с января по октябрь 2022 года, значительно увеличилось на 36,2% по сравнению с предыдущим годом, всего было подано 4 873 обращения. Из них 2 247 — заявления, 687 — жалобы, 55 — предложения и 1884 обращения иного вида.
В 2022 году руководящим органом было рассмотрено в общей сложности 3 129 обращений граждан, что на 19,1% больше по сравнению с количеством обращений, зарегистрированных в предыдущем году. Кроме того, еще 1 568 обращений были перенаправлены в соответствующие ведомства для дальнейшего расследования и принятия мер реагирования.
В общей сложности административный орган получил 1 365 ответов, из которых более 1 000 были благоприятными, а 244 — обременительными.
КРЕМ МНЭ РК предлагает специализированные услуги и решения вопросов, связанных со многими областями обслуживания недвижимости. Сюда входят вопросы, связанные с системами отопления, водоснабжения, газопровода, освещения, канализации, лифтов, озеленения и благоустройства, телефонной связи и радиосистем.
За 10 месяцев текущего года 17,6% обращений казахстанцев касались вопросов газоснабжения, 16,5% — отопления, 12,5% — освещения, 12% — водоснабжения. Кроме того, 30,4% всех этих обращений касались вопросов ЖКХ и бытового обслуживания населения.