Куда обращаться, если в Казахстане проблемы с комуслугами

В Казахстане рассказали, куда обращаться, если есть проблемы с комуслугами. Для этого существует Комитет по регулированию естественных монополий (КРЕМ МНЭ РК). Об этом сообщает Bizmedia.kz.

За последние десять месяце КРЕМ МНЭ РК приложила немало усилий для защиты прав и интересов более 2 миллионов потребителей, пишет Energyprom.kz.

По каким комуслугам можно обращаться?

Защита прав потребителей является очень важным вопросом для граждан Казахстана в связи с тем, что люди в определенных секторах имеют право на их защиту и нуждаются в помощи соответствующих регулирующих органов. Комитет по регулированию естественных монополий (КРНМ МНЭ РК) является одним из таких органов.

Комитету регулярно приходится сталкиваться со сложными и многогранными аспектами индивидуальных приборов учета, структурами тарифов на электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, а также дифференцированными тарифами на коммунальные услуги. Это может включать в себя все — от переговоров по тарифам до составления договоров, а также формулирование технических условий для внедрения.

Было отмечено, что общее количество обращений, поступивших в МЭПР КР в период с января по октябрь 2022 года, значительно увеличилось на 36,2% по сравнению с предыдущим годом, всего было подано 4 873 обращения. Из них 2 247 — заявления, 687 — жалобы, 55 — предложения и 1884 обращения иного вида.

В 2022 году руководящим органом было рассмотрено в общей сложности 3 129 обращений граждан, что на 19,1% больше по сравнению с количеством обращений, зарегистрированных в предыдущем году. Кроме того, еще 1 568 обращений были перенаправлены в соответствующие ведомства для дальнейшего расследования и принятия мер реагирования.

В общей сложности административный орган получил 1 365 ответов, из которых более 1 000 были благоприятными, а 244 — обременительными.

КРЕМ МНЭ РК предлагает специализированные услуги и решения вопросов, связанных со многими областями обслуживания недвижимости. Сюда входят вопросы, связанные с системами отопления, водоснабжения, газопровода, освещения, канализации, лифтов, озеленения и благоустройства, телефонной связи и радиосистем.

За 10 месяцев текущего года 17,6% обращений казахстанцев касались вопросов газоснабжения, 16,5% — отопления, 12,5% — освещения, 12% — водоснабжения. Кроме того, 30,4% всех этих обращений касались вопросов ЖКХ и бытового обслуживания населения.

Вечером 6 июля в Астане пройдет праздничный салют
5 июля 2025 в 13:11
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Ұлттық қордың жағдайы мен Ұлтттық банк төрағасының амбициясы бір-бірімен үйлеспей тұр
5 июля 2025 в 12:35
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
В Абайской области выявили 10 финансовых пирамид
5 июля 2025 в 12:23
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
QR-төлемдерді дамытудың жаңа кезеңі талқыланды
5 июля 2025 в 12:05
То, что нам говорили с детства, оказалось мифом: правда о купании после еды
1 июля 2025 в 13:14
Ұлттық банк пен ҚНДРА неден қателесті
5 июля 2025 в 11:31
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
В Атырауской области расследуют гибель двух подростков
5 июля 2025 в 11:29
Почти полмиллиона казахстанцев проверили, подвергались ли их персональные данные утечке
1 июля 2025 в 13:00
Актуальные курсы валют в Астане, Алматы и Шымкенте на 5 июля
5 июля 2025 в 11:12
Высокая ставка: Евразийский банк предлагает казахстанцам заработать на вкладе
2 июля 2025 в 15:23
Токаев поздравил президента Алжира с Днём независимости
5 июля 2025 в 10:06
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
Новые правила кредитования обсуждают в РК
5 июля 2025 в 09:49
Доходов не хватает даже на еду: в Казахстане растет число крайне бедных семей
3 июля 2025 в 10:07
В США обсуждались возможности реализации стратегических проектов в Казахстане
4 июля 2025 в 21:58
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
К концу 2025 года ожидается полное подключение к сервисам мобильных и межбанковских QR-платежей
4 июля 2025 в 21:33
Банки Казахстана продолжают наращивать объемы кредитования населения
1 июля 2025 в 19:37
Запускается спецавтобус между аэропортом Ушарала и поселком Акши на Алаколе
4 июля 2025 в 20:59
Цена доллара к тенге: официальный курс на 4 июля
3 июля 2025 в 15:41