Прокуратура провела проверку своевременности и полноты перечисления средств, взысканных с должников частными судебными исполнителями (ЧСИ) за 2021-2022 годы и выяснила, что не все так просто, как кажется на первый взгляд, сообщает Bizmedia.kz.
В Алматинской, СКО, Карагандинской, Павлодарской, ЗКО и Акмолинской областях было выявлено 660 случаев хищения денег на общую сумму 1,1 млрд тенге. Деньги должны были быть перечислены на счета взыскателей, но вместо этого незаконно прикарманились.
Читайте также: Инструкция: как найти судебного исполнителя в Казахстане
Махинации ЧСИ
Столичный частный судебный исполнитель умышленно установил несуществующую задолженность по алиментам и снял с банковского счета физического лица 289 миллионов тенге, которые подлежали конфискации в пользу государства по приговору суда. Эти средства он передал бывшему начальнику Управления по исполнению судебных актов Астаны. За свои услуги ЧСИ удержал 10 миллионов тенге.
Частные судебных исполнители и депозиты
Частный судебный исполнитель в Алматы заработал много денег, кладя деньги должников сначала на свой банковский счет и получая на них проценты. Он сделал это 18 раз в течение года, в результате чего заработал 2 миллиона тенге.
В другом случае судебный исполнитель перечислил на свой депозит 13,6 млн тенге и получил вознаграждение в размере около 5 млн тенге. 7 Карагандинский ЧСИ потратили на личные нужды деньги должников в размере 110 млн тенге.
Частные судебных исполнители и дети
Алматинский ЧСИ использовал 400 тысяч тенге, предназначенные для несовершеннолетней Болгамбаевой, воспитанницы детского дома «Жанұя», в личных целях. В Павлодаре ЧСИ в течение 3 лет похищал средства на содержание двух детей — в итоге он присвоил денег на сумму 520 тысяч тенге.
Деньги руководителям и женам
ЧСИ использовали деньги взыскателей для покрытия расходов руководителей. В Западно-Казахстанской области они перечислили 1 миллион на расходы главы региональной палаты и его заместителя. Другие их коллеги отправили 4,7 миллиона своим женам и родственникам.
Заключение
Семь лицензий частных судебных исполнителей были прекращены и две приостановлены в результате расследований по фактам присвоения и растраты средств. Было начато шестнадцать досудебных расследований, и пятьдесят пять человек были привлечены к дисциплинарной ответственности.