Стоимость дизельного топлива за последний год выросла на 13%, в то время как цена на зимний дизель выросла на 31%. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В этом году в стране было произведено 4,6 млн тонн дизельного топлива — на 9,7% больше, чем в прошлом году. В целом за 2021 год производство в стране увеличилось на 6,6% и достигло 5 млн тонн дизельного топлива, пишет Energyprom.kz.
За первые восемь месяцев этого года местные компании смогли удовлетворить спрос на дизельное топливо на 99,3%. Производство за этот период составило 3,6 млн тонн, что на 7,9% больше, чем в предыдущем году.
В первом квартале 2022 года импорт и экспорт дизельного топлива были минимальными: 23 800 тонн импортировано и 60 500 экспортировано. Продажи на внутреннем рынке составили 3,6 млн тонн, что на 10,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Цены на дизельное топливо за год по состоянию на октябрь 2018 года выросли на 12,5%. В частности, летнее дизельное топливо подешевело на 1,3%, а зимнее — подорожало на 30,7%.
Больше всего цены на дизельное топливо за год выросли в Актюбинской области — на 27,9%. В тройку регионов с наибольшим ростом вошли Абайская (плюс 24,6%), Восточно-Казахстанская (плюс 24,4%) и Актюбинская области. Наименьший годовой прирост зафиксирован в Алматинской области на 0,5%. В Шымкентской, Жамбылской и Жетысуской областях цены остались на уровне октября прошлого года. В Туркестанской области дизельное топливо подешевело на 1,8%.
Правительство планирует снизить акцизный налог на дизельное топливо, используемое в сельскохозяйственных работах. Новая ставка составит 540 тенге за тонну по сравнению с нынешней 35,7 тыс. тенге за тонну. Это касается весенне-осеннего сезона полевых работ.
Мажилисмен Айкын Конуров заявил, что Министерство торговли и интеграции и уполномоченные им местные исполнительные органы показали низкую эффективность в борьбе с инфляцией. В качестве причин называются плохое планирование, слабая борьба с теневым сектором посредников в сельском хозяйстве и торговле, недостаточная поддержка производителей отечественной продукции и переработчиков, неудачные подходы в информационной политике.
Читайте также: