Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал принять меры для создания альтернативных маршрутов экспорта нефти из страны и снижения зависимости от соседней России, сообщает Bizmedia.kz.
Издание: UPSTREAM Energy Explored(Великобритания)
Автор: Vladimir Afanasiev
Дата: 10 ноября 2022 года
Казахстан призывает принять меры по строительству альтернативных маршрутов экспорта нефти
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев призвал принять меры для создания альтернативных маршрутов экспорта нефти из страны и снижения зависимости от соседней России.
В этом году Казахстан столкнулся с рядом ограничений в работе своего основного экспортного трубопровода, проходящего через юг России к терминалу на российском побережье Черного моря, оператором которого является Каспийский трубопроводный консорциум.
Во время своих визитов в Мангистаускую и Атыраускую области, в начале этой недели, Токаев пообещал поддержку государственным компаниям и частным инвесторам в модернизации танкерно-перегрузочных мощностей в казахстанских портах Актау и Курык и в строительстве дополнительных челночных танкеров для работы в Каспийском море.
Цель экспорта нефти по альтернативному маршруту
Цель состоит в том, чтобы обеспечить транспортировку около 150 миллионов баррелей казахстанской нефти в год через Каспийское море в Азербайджан, где эта нефть может попасть в существующую сеть трубопроводов, чтобы достичь Турции и международных рынков.
Предложения о том, чтобы Актау и Курык играли заметную роль в экспорте, не являются чем-то новым для Казахстана, но инвестиции так и не материализовались, потому что Каспийский трубопровод как унаследованное звено от российской сети магистральных газопроводов, остается более экономически привлекательным как средство транспортировки.
Инициатива по созданию хранилищ
Во время посещения нефтяной области Атырау, где Каспийский трубопровод начинает свой маршрут на восток, Токаев попросил государственную холдинговую компанию «КазМунайгаз» и другие нефтедобывающие компании рассмотреть целесообразность строительства наземных нефтехранилищ в альтернативном месте для хранения нефти.
Два ключевых месторождения Тенгиз и Кашаган, разрабатываемые под иностранным руководством, и еще одно месторождение Карачаганак, находящееся под иностранным управлением, являются основными грузоотправителями нефти по Каспийскому трубопроводу в Европу и другие международные направления.
Отраслевые аналитики в Астане, которых цитирует казахстанский дискуссионный канал «Energy Monitor», предположили, что предложение по хранению потребует изменений в законодательстве, таких как отсрочка некоторых прямых налогов на добычу нефти, для того, чтобы мотивировать производителей размещать нефть на хранение, а не продавать ее сразу после добычи.
В Казахстане суточная добыча нефти увеличилась
По данным Министерства энергетики Казахстана, на этой неделе внутренняя добыча нефти восстановилась, увеличившись на 11% до более чем 2 млн баррелей в сутки, в понедельник, на фоне увеличения добычи на месторождениях Кашаган и Тенгиз.
Но ключевой Каспийский трубопровод по-прежнему перекачивает лишь около 500 000 баррелей в день при пропускной способности от 1,2 до 1,4 млн баррелей в сутки.
С сентября пропускная способность системы была ограничена примерно 800 000 баррелями в сутки, поскольку компания пыталась отремонтировать два из трех погрузочных буев для морских танкеров.
Несмотря на то, что Каспийский Трубопроводный Консорциум, как известно, завершил замену поврежденного подводного резервуара плавучести возле первого погрузочного буя, ему все еще необходимо провести опрессовочные испытания, а затем дождаться, пока грузоотправители поставят танкер, чтобы принять потенциально некондиционную нефть, которая будет поступать из морских наливных шлангов во время процедуры промывки.
Читайте также: