Комитет по защите прав потребителей защитил потребительские права казахстанцев на сумму 36 млн тенге
Качество товаров и услуг на внутреннем рынке недостаточно высокое. Об этом свидетельствует большое количество жалоб потребителей. С 31 октября по 4 ноября 2022 года Комитет по защите прав потребителей рассмотрел 608 обращений, сообщает Bizmedia.kz.
Читайте также: Как правильно вернуть купленный телефон в Казахстане
Большая часть средств была направлена на розничную торговлю, потребительские услуги и электронную коммерцию
К защите своих прав казахстанцев побуждает недобросовестность предпринимателей. Последние отказываются возвращать деньги за некачественный товар в течение 14 дней, обменивать его, ремонтировать, предоставлять достоверную информацию о товаре и многое другое. В результате у граждан не остается другого выбора, кроме как защищать свои права.
Комитет по защите прав потребителей — помощь
331 потребитель (54% от общего числа обращений) получил юридическую помощь, 274 жалобы (45,0%) были удовлетворены, 87 перенаправлены в государственные органы. Также за неделю был подан 1 иск в суд, вынесено 1 предупреждение, зарегистрировано 4 факта примирения сторон.
Потребителям не без помощи ведомства возращено более 36 млн тенге.
Куда жаловаться?
Если у вас есть жалобы на нарушение потребительских прав, вы можете подать жалобу, воспользовавшись онлайн-сервисом E-tutynushy. Вы также можете проконсультироваться со специалистами по бесплатной горячей линии Комитета: +7-7172-74-98-32, +7-7172-74-98-36.