В Казахстане даже при запущенных программах льготного автокредитования и уменьшения ставок на утильсбор, немало авто из РФ — их дорого и сложно переоформить. О том, как все-таки переоформить машину с российским учетом в 2023 году в РК — здесь.
В том, что так происходит, есть множество факторов. Непродуманная система автокредитования или долгий запуск уменьшения утильсбора и так далее. Необходимо улучшить и продолжить программу льготного автокредитования, и еще раз уменьшить ставки утильсбора, чтобы казахстанцы могли позволить себе более лучшие машины. Кто, как не мы их заслуживаем?
Все мы помним, как еще с ноября 2021 года количество авто с российскими номерами в РК насчитывалось более чем 200 тысяч. Из них не менее 80 000 были сняты с учета в России — их часто называли «снятыми с учета для воздуха». Тогда было неясно, как владельцы автомобилей, снятых с учета, могут узнать о нарушении, ведь если об этом прошлый владелец не проинформировал, была угроза конфискации машины на штрафстоянку.
Как поставить авто на учёт с российскими номерами
Напоминалка
Российские машины с номерными знаками могут передвигаться по дорогам Казахстана только при наличии действующей регистрации в ГИБДД России, действующего страхового полиса в РК и действующего российского техосмотра.
Проверить регистрацию машины с российскими номерами
Чтобы проверить регистрацию автомобиля в России, вы можете посетить сайт Госавтоинспекции. Там можно ввести номер свидетельства транспортного средства (СТС) или VIN для просмотра регистрационных данных.
Документы, которые могут подтвердить, что автомобиль легально зарегистрирован в России:
- договор купли/продажи;
- действующая генеральная доверенность от владельца автомобиля;
- паспорт транспортного средства (ПТС).
Российские автомобили с номерными знаками, снятыми с учета в ГИБДД России, не допускаются к движению в нашей стране. Кроме того, в нашей стране запрещено движение транспортных средств, имеющих ограничения на передвижение по территории Российской Федерации.
В каких случаях необходимо обязательно поставить на учет машины
В РК новый автомобиль, ввезенный из России, должен быть зарегистрирован в течение 10 дней. Об этом говорится в статье 66 закона «О дорожном движении».
Если вы не уложитесь в эти сроки, на вас может быть наложен штраф в размере 10 МРП (34 450 тенге на 2023 год), согласно пункту 2 статьи 590 Административного кодекса.
Как забрать авто со штрафстоянки
Чтобы забрать авто со штрафной стоянки, необходимо сначала оплатить штраф, а затем его зарегистрировать. С этими документами на руках вы можете забрать автомобиль со штрафстоянки.
При этом авто будет находиться на штрафстоянке до тех пор, пока нарушение не устранено. То есть, пока не оплатят регистрация транспортного средства.
Примечание
Вам не нужно платить за содержание автомобиля на штрафстоянке, но могут возникнуть некоторые расходы, связанные с процессом регистрации и потерей несколько тысяч тенге.
Сколько стоит постановка на учёт российскую машину в 2023 в Казахстане
Чтобы привезти автомобиль из Российской Федерации в Казахстан и зарегистрировать его в 2023 году, для этого необходимо оплатить утилизационный сбор в тенге (в зависимости от объема двигателя), плату за первичную регистрацию в тенге (в зависимости от возраста автомобиля), получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и заплатить сбор за систему экстренного вызова в тенге.
- Уменьшенный утилизационный сбор – зависит от объема двигателя и варьируется между 75 МРП (258 750 тенге) и 575 МРП (1 983 750 тенге);
- Платеж за первичную регистрацию – зависит от возраста авто и может достигать от 0,25 МРП (862,2 тенге) до 500 МРП (1 725 500 тенге);
Также необходимо учесть стоимость свидетельства о государственной регистрации транспортного средства (СГРТС) — 1,25 МРП или 4 312,5 тенге и выдачу государственного регистрационного номерного знака на транспортное средство (ГРНЗ) — 2,8 МРП (9 660 тенге).
Регистрации подлежат только те автомобили, которые были сняты с учета в РФ и не находятся в розыске.
В целом, автомобили с российской регистрацией (даже с правым рулем) разрешено эксплуатировать в Казахстане. Казахстанские владельцы таких автомобилей могут свободно ездить по дорогам общего пользования при наличии генеральной доверенности и страховки.
В РФ также проводится технический осмотр транспортных средств. Если авто приобретается по договору купли-продажи, то регистрация в Казахстане обязательна, так как российская регистрация снимается после совершения сделки.
Автомобили, ввозимые в Казахстан из других стран-членов ЕАЭС для постановки на учет, должны соответствовать тем же правилам, что и автомобили из других стран. К ним относятся Кыргызстан, Беларусь и Армения.
Что делать, если оказалось, что автомобиль из России уже снят с учёта?
Если авто из РФ снят с учета, он должен быть зарегистрирован в Казахстане. Однако для этого автомобиль должен соответствовать определенным требованиям, в том числе быть леворульным, соответствовать нормам выбросов не ниже Евро-4 и иметь подушку безопасности для водителя. Кроме того, машина должна быть оснащена рядом других характеристик — системой крепления детских кресел ISOFIX и иметь дневные ходовые огни.
Если авто не походит под стандарты
Специалисты центра сверят идентификационный номер автомобиля со всеми документами. Затем они проверят его на соответствие требованиям безопасности Евро-4, Евро-5 или Евро-6. Если он не соответствует этим требованиям, автомобиль не зарегистрируют в Казахстане.
Непрошедшие авто лучше вывезти из Казахстана, хоть это сложно и дорого, учитывая запрет на их использование. Лучшим вариантом может быть их продажа на запчасти, либо в стране, где авто покупался. Но понятно, что эти варианты вряд ли окупят приобретенное авто.
Как получить свидетельство о безопасности конструкции авто
Чтобы убедиться, что ваш авто соответствует техническим требованиям Казахстана и, следовательно, безопасен для вождения, вы должны получить сертификат безопасности конструкции автомобиля. Этот документ подтверждает, что ваш автомобиль сконструирован в соответствии с правилами ЕАЭС.
Для ввоза в страну авто должен быть сертифицирован. Сертификация проводится в специальных центрах, которые находятся в каждом областном центре и в некоторых крупных городах. Для того чтобы сертифицировать автомобиль, вам необходимо предоставить пакет документов, в том числе:
- ваш паспорт;
- договор купли-продажи;
- зарубежный технический паспорт;
- фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);
- таблички с VIN-кодом, таблички двигателя;
- таможенная декларация.
Что делать и как решить вопрос с предыдущим владельцем
По словам Серика Тусупова, заместителя председателя Комитета административной полиции, все зарегистрированные транспортные средства, которые находятся в Казахстане, должны иметь казахстанские регистрационные знаки. Это означает, исключений нет и их не будет.
Он заявил, новый закон полностью соответствует всем требованиям, и в нем нет исключений ни для одной категории граждан. Он добавил, что, транспортные средства придется зарегистрировать в любом случае. Или, по крайней мере, не эксплуатировать их до тех пор, пока не будет решен юридический вопрос с бывшими владельцами этих транспортных средств.
Тем не менее полиция в Казахстане будет рассматривать каждый случай с автомобилем, имеющим ограничения в Российской Федерации, отдельно.
Сколько можно на территории РК ездить на машине, привезенной за РФ
Начальник Департамента Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Казахстана (МВД) Юрий Козлов напомнил владельцам автомобилей с российской регистрацией, они могут ездить по казахстанским дорогам только до одного года. По истечении этого срока машина должна быть вывезена из страны минимум на 30 дней. После этого они могут продолжать эксплуатировать авто в Казахстане.
В прошлом году, с ноября 2021, МВД РК затеяло проверку автомобилей с российскими номерами. Машины, которых насчиталось несколько тысяч, не имевших действующей регистрации, отправили на штрафстоянки.
Заключение
В Казахстане недавно уменьшили ставки на утильсбор, так как народу прежние цены не нравились. Для людей также запустили специальную программу льготного автокредитования под 4%, которую также можно и нужно будет улучшить.
Все это, с одной стороны, улучшает жизнь казахстанцев — они ездят на новых авто, но, с другой стороны, все это повышает долговую нагрузку. Сейчас машину можно купить в кредит, но цены на них неумолимо растут. Есть вероятность, что совсем скоро случится скачек. Кто пострадает? Мы.
Необходимо как можно скорее придумать что-то, чтобы сдержать цены на машины. Это не кажется таким сложным для государства. Или мы, казахстанцы, снова поедем в другие страны покупать и искать, где подешевле. И привезем их и будем снова пытаться, поставить на учет в нашей стране. А владельцы этих авто, в том числе в РФ и других стран, будут ломить цены.
То есть получается замкнутый круг. Приехать в РФ — привезти машину в РК — попытаться поставить на учет в нашей стране — при этом есть риск, что авто не примут — платить пошлины в МРП. Как видим, нужно обо всем позаботиться. И сколько это будет продолжаться — неизвестно.
Читайте также: