Штраф за превышение средней скорости узаконят в Казахстане

Понятие — превышение средней скорости пропишут в специальном стандарте, а позже оно появится в Правилах дорожного движения Казахстана и Административном кодексе. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

О росте аварийности в стране и необходимости наказывать водителей за превышение средней скорости не только на определённых участках, но и на перегонах от одного населённого пункта до другого не раз говорили полицейские и дорожники, говорится на сайте «Колеса».

Но внести изменения в правила и КоАП они не могли, так как само понятие «средняя скорость» технически нигде не растолковано.

Термин пропишут в нацстандарте «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением». То есть в документе, устанавливающем, как должны работать видеокамеры на казахстанских дорогах.

«Средняя скорость движения транспортного средства — характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Именно так указано в в пункте 3.14 проекта стандарта, который подготовил «Казахстанский институт стандартизации и метрологии».


Превышение средней скорости: что это такое?


Также в стандарте предлагается прописать, что камеры фото- и видеофиксации должны распознавать:

Исходя из списка понятно, что функциональность камер вырастет многократно, как и количество штрафов за нарушение ПДД водителям.

Превышение средней скорости: как все начиналось

В 2019 году МВД предложили ввести многострадальное понятие и штрафовать за превышение средней скорости от точки А до точки Б.

Тогда Комитет административной полиции МВД хотел инициировать поправки в КоАП, а точнее в ст. 592 «Превышение установленной скорости движения». Закон, если его примут и он пройдёт все процедуры, позволит штрафовать водителей за превышение средней скорости не только на коротких дистанциях, но и вплоть до расстояний от одного населённого пункта до другого на приличной удалённости. По крайней мере об этом говорил заместитель председателя КАП МВД РК Алибек Кенесбаев.

— К примеру, если взять трассу Нур-Султан — Боровое, то на въездах города будут стоять камеры фиксации, которые будут фиксировать госномер, марку транспортного средства и время выезда условно из пункта А. 

Аналогичная камера будет стоять, к примеру, у въезда в Боровое, условно пункт Б. Будет также фиксироваться госномер, марка автомобиля и время прохождения транспортного средства камерой фиксации. И будет путём деления пройденного пути на время, за которое он прошёл, устанавливаться средняя скорость. Если у нас на автомагистрали разрешено 120 км/ч, система будет сама автоматически высчитывать это. 

Если у нас путём деления будет установлено, что он едет со скоростью 155–160, в отношении него будет оформлено предписание о необходимости уплаты за превышение скорости на величину свыше 10 км в час, — объяснял тогда еще представитель МВД.

Спикер говорил, что после правового урегулирования данная система будет внедряться повсеместно по республике, в основном на загородных трассах. Камеры можно будет устанавливать каждые 50, 100 км. Это позволит перекрыть системами фиксации все загородные дороги и трассы республиканского значения.

После того ажиотажа вроде все притихло, но об этом еще раз заговорили в 2020 году.

— За последние 17 лет в Казахстане официально зафиксировано 270 тыс. ДТП, в которых погибло 49 тыс. человек и более 300 тыс. получили ранения различной степени тяжести. Пятьдесят процентов погибших — молодые люди, — рассказывал тогда генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов, отметив, что одной из основных причин аварий у нас в стране является превышение скорости.

В качестве примера он приводил участок дороги Нур-Султан — Щучинск, где за девять месяцев текущего года было зафиксировано 8 280 нарушений скоростного режима (езда со скоростью свыше 150 км/ч). При этом в 58 случаях водители двигались быстрее 200 км/ч. Но, по словам спикера, привлечь нарушителей к ответу невозможно из-за отсутствия интеграции камер фиксации с базой данных КАП МВД РК.

— Поэтому для решения данной проблемы считаю необходимым обеспечить камерами фиксации автомобильные дороги с обязательной интеграцией с базой данных Комитета административной полиции, а также ввести в законодательство метод определения средней скорости, — делился в 2020 году Замир Сагинов. (В Казахстане разговоры о необходимости фиксации средней скорости МВД ведёт уже давно. Но пока никаких решений на этот счёт так и не было принято.)

Для чего вообще над автобаном висят камеры, не подключённые к полицейским базам данных, кто их там установил и какую функцию они выполняют, директор РГП не уточнил, но рассказал, что на казахстанских трассах 46 % дорожных знаков и 251 километр разметки не соответствуют стандартам. А в населённых пунктах, по его словам, нужно привести в порядок 50 % знаков и 40 % разметки.

Появление же некачественного асфальта на улицах З. Сагинов объяснил нехваткой специалистов в акиматах.

— Плохие дороги строятся на районном и областном уровне, в поселковых зонах. Мы проанализировали и видим, что там нет кадров. Не все строят плохую дорогу, чтобы своровать. У многих людей нет образования, — заключил тогда директор Центра качества дорожных активов.

Читайте также:

Озвучена статистика по фактам торговли людьми в Казахстане
22 ноября 2024 в 14:07
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
На Казахстан надвигается сибирский антициклон с морозами до 20 градусов
22 ноября 2024 в 13:46
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Подробности забастовки в Жанаозене
22 ноября 2024 в 13:35
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
В Типовые правила деятельности детских профильных лагерей внесены изменения
22 ноября 2024 в 13:20
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Новые коллекционные монеты выпустили в обращение в Казахстане
22 ноября 2024 в 13:00
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Факт насилия над несовершеннолетними выявлен в Павлодарской области
22 ноября 2024 в 12:48
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В Казахстане 58 школ работали без лицензии
22 ноября 2024 в 12:28
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Опрос по переводу времени запустили в eGov mobile
22 ноября 2024 в 12:24
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Эксперты ухудшили прогноз по инфляции в Казахстане
22 ноября 2024 в 12:05
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
В Казахстане нарушения ПДД начали фиксировать автобусы и машины скорой помощи
22 ноября 2024 в 11:59
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Совет директоров АО Kaspi.kz изменился
22 ноября 2024 в 11:56
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
21 ноября в Казахстане не будут работать телевидение и радио, предупреждает «Казтелерадио»
18 ноября 2024 в 11:20