Штраф за превышение средней скорости узаконят в Казахстане

Понятие — превышение средней скорости пропишут в специальном стандарте, а позже оно появится в Правилах дорожного движения Казахстана и Административном кодексе. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

О росте аварийности в стране и необходимости наказывать водителей за превышение средней скорости не только на определённых участках, но и на перегонах от одного населённого пункта до другого не раз говорили полицейские и дорожники, говорится на сайте «Колеса».

Но внести изменения в правила и КоАП они не могли, так как само понятие «средняя скорость» технически нигде не растолковано.

Термин пропишут в нацстандарте «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением». То есть в документе, устанавливающем, как должны работать видеокамеры на казахстанских дорогах.

«Средняя скорость движения транспортного средства — характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Именно так указано в в пункте 3.14 проекта стандарта, который подготовил «Казахстанский институт стандартизации и метрологии».


Превышение средней скорости: что это такое?


Также в стандарте предлагается прописать, что камеры фото- и видеофиксации должны распознавать:

Исходя из списка понятно, что функциональность камер вырастет многократно, как и количество штрафов за нарушение ПДД водителям.

Превышение средней скорости: как все начиналось

В 2019 году МВД предложили ввести многострадальное понятие и штрафовать за превышение средней скорости от точки А до точки Б.

Тогда Комитет административной полиции МВД хотел инициировать поправки в КоАП, а точнее в ст. 592 «Превышение установленной скорости движения». Закон, если его примут и он пройдёт все процедуры, позволит штрафовать водителей за превышение средней скорости не только на коротких дистанциях, но и вплоть до расстояний от одного населённого пункта до другого на приличной удалённости. По крайней мере об этом говорил заместитель председателя КАП МВД РК Алибек Кенесбаев.

— К примеру, если взять трассу Нур-Султан — Боровое, то на въездах города будут стоять камеры фиксации, которые будут фиксировать госномер, марку транспортного средства и время выезда условно из пункта А. 

Аналогичная камера будет стоять, к примеру, у въезда в Боровое, условно пункт Б. Будет также фиксироваться госномер, марка автомобиля и время прохождения транспортного средства камерой фиксации. И будет путём деления пройденного пути на время, за которое он прошёл, устанавливаться средняя скорость. Если у нас на автомагистрали разрешено 120 км/ч, система будет сама автоматически высчитывать это. 

Если у нас путём деления будет установлено, что он едет со скоростью 155–160, в отношении него будет оформлено предписание о необходимости уплаты за превышение скорости на величину свыше 10 км в час, — объяснял тогда еще представитель МВД.

Спикер говорил, что после правового урегулирования данная система будет внедряться повсеместно по республике, в основном на загородных трассах. Камеры можно будет устанавливать каждые 50, 100 км. Это позволит перекрыть системами фиксации все загородные дороги и трассы республиканского значения.

После того ажиотажа вроде все притихло, но об этом еще раз заговорили в 2020 году.

— За последние 17 лет в Казахстане официально зафиксировано 270 тыс. ДТП, в которых погибло 49 тыс. человек и более 300 тыс. получили ранения различной степени тяжести. Пятьдесят процентов погибших — молодые люди, — рассказывал тогда генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов, отметив, что одной из основных причин аварий у нас в стране является превышение скорости.

В качестве примера он приводил участок дороги Нур-Султан — Щучинск, где за девять месяцев текущего года было зафиксировано 8 280 нарушений скоростного режима (езда со скоростью свыше 150 км/ч). При этом в 58 случаях водители двигались быстрее 200 км/ч. Но, по словам спикера, привлечь нарушителей к ответу невозможно из-за отсутствия интеграции камер фиксации с базой данных КАП МВД РК.

— Поэтому для решения данной проблемы считаю необходимым обеспечить камерами фиксации автомобильные дороги с обязательной интеграцией с базой данных Комитета административной полиции, а также ввести в законодательство метод определения средней скорости, — делился в 2020 году Замир Сагинов. (В Казахстане разговоры о необходимости фиксации средней скорости МВД ведёт уже давно. Но пока никаких решений на этот счёт так и не было принято.)

Для чего вообще над автобаном висят камеры, не подключённые к полицейским базам данных, кто их там установил и какую функцию они выполняют, директор РГП не уточнил, но рассказал, что на казахстанских трассах 46 % дорожных знаков и 251 километр разметки не соответствуют стандартам. А в населённых пунктах, по его словам, нужно привести в порядок 50 % знаков и 40 % разметки.

Появление же некачественного асфальта на улицах З. Сагинов объяснил нехваткой специалистов в акиматах.

— Плохие дороги строятся на районном и областном уровне, в поселковых зонах. Мы проанализировали и видим, что там нет кадров. Не все строят плохую дорогу, чтобы своровать. У многих людей нет образования, — заключил тогда директор Центра качества дорожных активов.

Читайте также:

Новый прямой рейс Алматы — Дананг от Air Astana
4 июня 2025 в 22:02
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Глава МЦРИАП Жаслан Мадиев развеял слухи о новом «Операторе РОП» в РК
4 июня 2025 в 21:50
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Трагедия в Жымпиты: реакция акима области
4 июня 2025 в 21:46
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
В Казахстане усилили контроль над наркотическими лекарствами с цифровой маркировкой
4 июня 2025 в 21:00
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Нариман Турегалиев выразил соболезнования в связи с трагедией в Сырымском районе
4 июня 2025 в 20:58
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Мұнай бағасы 60 долларға жақындаған кезде «Қазақстан экономикасын қалай емдеуге болады?» тақырыптың өзектілігі арта түседі
4 июня 2025 в 20:46
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Пятеро детей погибли при пожаре в ЗКО
4 июня 2025 в 20:32
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Госаудит выявил массовые нарушения
4 июня 2025 в 19:49
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Скорая помощь начала работать с видеожетонами
4 июня 2025 в 19:18
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Мажилис призвал Минздрав улучшить работу по теме лекарств
4 июня 2025 в 18:32
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
В Туркестанской области построили школу на 900 мест
4 июня 2025 в 17:35
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02