Штраф за превышение средней скорости узаконят в Казахстане

Понятие — превышение средней скорости пропишут в специальном стандарте, а позже оно появится в Правилах дорожного движения Казахстана и Административном кодексе. Об этом сообщает Bizmedia.kz — новости бизнеса.

О росте аварийности в стране и необходимости наказывать водителей за превышение средней скорости не только на определённых участках, но и на перегонах от одного населённого пункта до другого не раз говорили полицейские и дорожники, говорится на сайте «Колеса».

Но внести изменения в правила и КоАП они не могли, так как само понятие «средняя скорость» технически нигде не растолковано.

Термин пропишут в нацстандарте «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением». То есть в документе, устанавливающем, как должны работать видеокамеры на казахстанских дорогах.

«Средняя скорость движения транспортного средства — характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка». Именно так указано в в пункте 3.14 проекта стандарта, который подготовил «Казахстанский институт стандартизации и метрологии».


Превышение средней скорости: что это такое?


Также в стандарте предлагается прописать, что камеры фото- и видеофиксации должны распознавать:

Исходя из списка понятно, что функциональность камер вырастет многократно, как и количество штрафов за нарушение ПДД водителям.

Превышение средней скорости: как все начиналось

В 2019 году МВД предложили ввести многострадальное понятие и штрафовать за превышение средней скорости от точки А до точки Б.

Тогда Комитет административной полиции МВД хотел инициировать поправки в КоАП, а точнее в ст. 592 «Превышение установленной скорости движения». Закон, если его примут и он пройдёт все процедуры, позволит штрафовать водителей за превышение средней скорости не только на коротких дистанциях, но и вплоть до расстояний от одного населённого пункта до другого на приличной удалённости. По крайней мере об этом говорил заместитель председателя КАП МВД РК Алибек Кенесбаев.

— К примеру, если взять трассу Нур-Султан — Боровое, то на въездах города будут стоять камеры фиксации, которые будут фиксировать госномер, марку транспортного средства и время выезда условно из пункта А. 

Аналогичная камера будет стоять, к примеру, у въезда в Боровое, условно пункт Б. Будет также фиксироваться госномер, марка автомобиля и время прохождения транспортного средства камерой фиксации. И будет путём деления пройденного пути на время, за которое он прошёл, устанавливаться средняя скорость. Если у нас на автомагистрали разрешено 120 км/ч, система будет сама автоматически высчитывать это. 

Если у нас путём деления будет установлено, что он едет со скоростью 155–160, в отношении него будет оформлено предписание о необходимости уплаты за превышение скорости на величину свыше 10 км в час, — объяснял тогда еще представитель МВД.

Спикер говорил, что после правового урегулирования данная система будет внедряться повсеместно по республике, в основном на загородных трассах. Камеры можно будет устанавливать каждые 50, 100 км. Это позволит перекрыть системами фиксации все загородные дороги и трассы республиканского значения.

После того ажиотажа вроде все притихло, но об этом еще раз заговорили в 2020 году.

— За последние 17 лет в Казахстане официально зафиксировано 270 тыс. ДТП, в которых погибло 49 тыс. человек и более 300 тыс. получили ранения различной степени тяжести. Пятьдесят процентов погибших — молодые люди, — рассказывал тогда генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Замир Сагинов, отметив, что одной из основных причин аварий у нас в стране является превышение скорости.

В качестве примера он приводил участок дороги Нур-Султан — Щучинск, где за девять месяцев текущего года было зафиксировано 8 280 нарушений скоростного режима (езда со скоростью свыше 150 км/ч). При этом в 58 случаях водители двигались быстрее 200 км/ч. Но, по словам спикера, привлечь нарушителей к ответу невозможно из-за отсутствия интеграции камер фиксации с базой данных КАП МВД РК.

— Поэтому для решения данной проблемы считаю необходимым обеспечить камерами фиксации автомобильные дороги с обязательной интеграцией с базой данных Комитета административной полиции, а также ввести в законодательство метод определения средней скорости, — делился в 2020 году Замир Сагинов. (В Казахстане разговоры о необходимости фиксации средней скорости МВД ведёт уже давно. Но пока никаких решений на этот счёт так и не было принято.)

Для чего вообще над автобаном висят камеры, не подключённые к полицейским базам данных, кто их там установил и какую функцию они выполняют, директор РГП не уточнил, но рассказал, что на казахстанских трассах 46 % дорожных знаков и 251 километр разметки не соответствуют стандартам. А в населённых пунктах, по его словам, нужно привести в порядок 50 % знаков и 40 % разметки.

Появление же некачественного асфальта на улицах З. Сагинов объяснил нехваткой специалистов в акиматах.

— Плохие дороги строятся на районном и областном уровне, в поселковых зонах. Мы проанализировали и видим, что там нет кадров. Не все строят плохую дорогу, чтобы своровать. У многих людей нет образования, — заключил тогда директор Центра качества дорожных активов.

Читайте также:

В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36