Что делать, если вы просрочили кредит в Казахстане

Никто в жизни не застрахован от грядущих проблем. Бывает такое, что вы просрочили кредит, так как, например, потеряли работу. В этом случае никогда нельзя терять связь с банком, а наоборот — обратиться к нему и сообщить о проблеме. Вам обязательно помогут. Как это сделать, узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.

О том, что делать, если вы просрочили кредит, рассказал Директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

В мае 2021 года внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты, согласно которым с 1 октября 2021 года в Казахстане действует единый правовой режим урегулирования кредитными организациями проблемной задолженности заемщиков – физических лиц.

Теперь заемщики-физлица, имеющие просроченную задолженность, могут решить вопросы по реструктуризации своих кредитов или микрозаймов напрямую с кредиторами, которых обязали рассматривать заявления граждан в рамках правового поля. Данный единый правовой режим будет способствовать урегулированию задолженности на ранних этапах возникновения сложностей у заемщика, что, в свою очередь, позволит снизить долговую нагрузку и избежать ухудшения его финансового положения.

Что делать, если вы просрочили кредит

«Если у вас есть просроченная задолженность по кредиту, вам необходимо в течение 30 дней с даты наступления просрочки в первую очередь обратиться кредитору (в банк или организацию, осуществляющую микрофинансовую деятельность) для реструктуризации кредита с письменным заявлением или иным способом, который прописан в договоре», – рассказывает Александр Терентьев.

В своем заявлении заемщику необходимо указать причину неисполнения своих обязательств. Важно иметь документы, подтверждающие возникшие сложности по оплате кредита. Кроме того, потребители могут предложить свои варианты исполнения обязательств.

«Это может быть уменьшение ставки вознаграждения, отсрочка платежа, изменение срока действия договора, метода погашения, создание нового графика платежа, с учетом своего финансового положения или самостоятельная реализация залогового имущества», - отмечает представитель финрегулятора.
«Если потребителю финансовых услуг не удалось достичь согласия с кредитором, то он вправе обратиться в Агентство. При этом нужно обязательно предоставить подтверждение своего обращения в кредитную организацию и недостижения взаимоприемлемого решения», – советует Александр Терентьев.

Обращение в Агентство должно быть подано лично, либо через официального представителя, имеющего соответственную доверенность. Заявление можно подать в письменном виде, либо посредством сервиса подачи официальных обращений «e-otinish». Социальные сети, электронная почта и мессенджеры Агентства не являются официальными каналами приема обращений.

При подаче обращения необходимо в обязательном порядке указать ИИН, суть обращения, а также приложить сопроводительные и подтверждающие документы. Обращения, не содержащие данную информацию, а также те обращения, по которым не удается идентифицировать заявителя, рассмотрены не будут.

«Как показал анализ ежемесячных данных, отмечается умеренный спад обращений граждан к финрегулятору по вопросам проблемной задолженности – на 26,7% по сравнению с началом текущего года. Это значит, что заемщикам удается урегулировать процесс непосредственно с финансовой организацией. И сами финансовые организации понимают, что наращивать объем непрофильных активов на балансе нецелесообразно, поэтому настроены на урегулирование задолженности позитивно в рамках Закона», – отметил Александр Терентьев.   
«К вопросам оформления кредитов и микрозаймов необходимо подходить крайне взвешенно и аккуратно. Заемщик должен четко понимать, что кредит – это ответственность, и любой кредит необходимо возвращать. Все это надо учитывать при оценке своих финансовых возможностей перед тем, как обращаться в кредитную организацию», – продолжает Александр Терентьев.   

Также он напомнил о коэффициенте долговой нагрузки – ежемесячный платеж заемщика не должен превышать половины его официального дохода.

«Внимательно читайте договор перед его подписанием. Прежде чем заключить договор с кредитором, необходимо обратить особое внимание на: срок предоставления займа/микрокредита; вид ставки вознаграждения: фиксированная или плавающая; размер годовой эффективной ставки вознаграждения; размер ежемесячного платежа и метод погашения; информацию об ответственности и возможных рисках заемщика в случае невыполнения обязательств по договору», – подытожил Александр Терентьев.
Что делать, если вы просрочили кредит в Казахстане.

Читайте также:

Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Конец января для них станет лучшим: названы знаки Зодиака, которых ждет успех в карьере
22 января 2025 в 16:54
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
28 января 2025 года Касым-Жомарт Токаев проведет расширенное заседание Правительства
22 января 2025 в 16:50
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Коммунальные службы Алматы начали уборку снега в круглосуточном режиме
22 января 2025 в 16:36
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Бдительный мужчина заработал 305 тысяч тенге на востоке Казахстана
22 января 2025 в 16:29
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Депутаты «Ак Жол» обратились к Нацбанку с просьбой о снижении базовой ставки
22 января 2025 в 16:20
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
В Казахстане обеспокоены ростом числа фиктивных разводов для получения АСП
22 января 2025 в 15:49
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
С февраля 2025 года биржа KASE запустит новые продукты для участников рынка
22 января 2025 в 15:42
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36