Вчера, 2 июня, в Алматы в Доме приемов Бакшасарай прошло одно из крупнейших событий рекламной индустрии – конференция AdTribune.
Мероприятие открыл Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group и председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.
В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка, на которой поднимаются важные индустриальные вопросы, сообща они обсуждаются и находят совместные решения.
«И сегодня мы как раз хотим обсудить наиболее актуальные из них» – отметил Дмитрий Маров.
Он также поблагодарил партнеров конференции и выразил отдельную благодарность спикерам и сотрудникам ЦАРА, организовавшим AdTribune.
Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement IT-компании aitudala.kz от имени Генерального партнера ADTribune-2022 пожелал каждому участнику конференции узнать максимум полезной информации и выразил уверенность, что «вместе мы построим светлое будущее рекламной индустрии». Также он отметил, что aitudala.kz строит продукты в партнерстве с рынком и именно для его участников.
В мероприятие приняли участие около 300 участников, 50 спикеров выступили по самым актуальным вопросам рекламной-медийной сферы Казахстана и стран Центральной Азии.
На конференции были показаны обзоры медиарынков Казахстана и Центральной Азии и озвучены прогнозы их развития. Представители крупных компаний рассказали об опыте работы в кризисные времена, специалисты по маркетингу, пиару и рекламе – как настраивать маркетинговые коммуникации в зону турбулентности, представлены ситуация на рынке труда в Казахстане и новые подходы к управлению командами.
Участники конференции смогли ознакомиться с результатами впервые проведенного в Казахстане исследования о ТВ-спонсорстве, было озвучено, как можно эффективно использовать и продавать спонсорские возможности.
Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, сообщил участникам, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов, что поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит будет способствовать росту качества контента, а также при совместном финансировании позволит ТВ-каналам оставлять за собой права на произведенный материал
Обсуждение каждого вопроса сопровождалось активными комментариями участников, было внесено несколько интересных, конструктивных предложений и достигнута договоренность о дальнейшей проработке всех затронутых направлений. Спикеры сошлись во мнении, что необходимо создавать синергию и развивать рынок совместными усилиями.
Завершился день большой сессией digitаl, в рамках которой была впервые в стране представлена карта digital-агентств.
Только цифры:
- Медиа рынок Казахстана вырос на 18% в 2021 году и составил 179 млн. долларов США, Узбекистана — вырос на 27% и оценивается в 61 млн. долларов США, медиа рынок Кыргызстана стал больше на 13% и сейчас равен 26 млн. долларов США, медиа рынок Таджикистана равен 9 млн. долларов США и продемонстрировал рост 13%.
- В разрезе носителей во всех странах на данный момент лидирует телевидение: в Казахстане на него приходится 44%, в Узбекистане – 70%, в Кыргызстане – 65%, в Таджикистане — 50%.
- Казахстан стал единственной страной в регионе, в которой на долю ТВ приходится менее 50% и на пятки телевидению наступает интернет, который показал уже 37%. Это говорит о том, что подобная тенденция будет в ближайшем будущем и на других рынках стран Центральной Азии.
Организатор конференции AdTribune – Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА).
Генеральный партнер ADTribune-2022 — Aitu Dala — IT-компания, разрабатывающая медиа сервисы и продукты для Казахстана и СНГ.
Официальный партнер – TV Media Advertising agency.
Партнеры – Fortе, Coca-Cola, US AID и Internews.
Креативные партнеры – Wunder Digital, BYYD, Nakley KA, SM-GIFTS и Alpina Pro.
Информационные партнеры – издание о рекламе и маркетинге Tribune.kz, медиаресурс Caravan.kz, центр деловой информации Kapital.kz, 365info, телеканал КТК, общественно-политический и новостной ресурс zakon.kz, информационный портал Optimism.kz, сайт NewReporter, Ассоциация рекламных специалистов Казахстана (АРСК), деловое издание для бизнеса BIZ Media, обзорно-аналитический журнал «Exclusive», медиа-издание Weproject.media и Comode.kz.