Сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстан в 2023 году

Корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса узнал, сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстане в 2023 году. Отметим, что расчётами занимались сами казахстанцы.

В группе на Facebook опубликовали интересную инфографику. По ней можно узнать все расходы на перегон автомобиля.

«Возьмем Toyota Corolla 2021 года, объем двигателя 1,8 л, пробег 8 тысяч км (машина находится на авторынке в Рустави). Она стоит 50 218 грузинских лари или почти 16,8 тысяч долларов США (около 7,4 млн тенге).

Если мы купим ее в Грузии и привезем в Казахстан, то помимо этих 16,8 тыс. долларов заплатим дополнительно 8 тысяч долларов в виде различных сборов (всего выйдет 24 798 долларов или 10,9 млн тенге)», — пишет авто.

Сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстан? Расходы в таблице

 Первый вариант Второй вариант 
РасходыДолларыТенге ДолларыТенге
Стоимость авто7 5003 300 00015 0006 600 000
Утильсбор (от 1 до 2 л)1 265556 5001 265556 500
Первичная регистрация до 2 лет27952795
Первичная регистрация от 2 до 3 лет361159 000361159 000
Первичная регистрация до старше 3 лет3 6131 590 0003 6131 590 000
Пошлина 15%1 125495 0002 250990 000
НДС 12%900396 0001 800792 000
Сертификат соответствия безопасности455200 000455200 000
Авиаперелет в Грузию и обратно227100 000227100 000
Проживание в Грузии11450 00011450 000
Затраты на доставку авто в РК1 477650 0001 477650 00
 ИТОГ ИТОГ 
Авто до 2 лет13 0655 748 29522 5909 939 235
Авто от 2 до 3 лет13 4245 906 50022 94910 097 500
Авто старше 3 лет16 6767 337 50026 20111 528 500
Некоторые расходы могут варьироваться.
Расчеты сделаны по курсу 440 тенге за 1 доллар США.
«То есть размер всех этих сборов может составлять половину стоимости машины и больше. И даже при всем при этом, привезти эту машину из Грузии будет дешевле, чем купить такую же в Казахстане. 

Открываем популярный сайт объявлений Kolesa.kz и видим, что стоимость аналогичных авто в Казахстане в некоторых случаях превышает 14 млн тенге», — утверждает автор публикации.
«Тем временем, казахстанское правительство вынуждает автолюбителей платить утильсбор по старым ставкам, если их машины завезены до 14 мая. Даже в этом вопросе нет и намека на «Жаңа Қазақстан», — заключил он.

Сравнение цен

Как раз вчера наша команда опубликовала статью о сравнении цен на авто в Казахстане, Грузии и Армении.

Вот пример:

Toyota Camry 70 одинаковых характеристик, одного года, объема существенно разнятся в цене. У нас такая машина стоит 18 миллионов тенге, когда как в Грузии — почти 9 миллионов тенге. Разница огромная. Убедитесь сами.

 Toyota Camry 70, 2020 года
КазахстанАрменияГрузия
18 000 000 тенге10 300 099 тенге ($24 100)8 975 190 ($21 000)

И так почти со всеми машинами. Да, в Казахстане запустили программу льготного автокредитования. Но у нее самой куча проблем. Более того, на всех машин не хватит.

Эксперты о льготном автокредитовании

Программу обещали запустить дважды — сначала Скляр ставил срок до конца апреля. Затем 16 мая. Однако до сих пор она не начала работать. Чиновники не предоставили алгоритма действий — люди ринулись выяснять подробности в автосалоны.

Зачем нужна эта программа, если машин в автоцентрах нет? Если с деньгами все более или менее понятно — рано или поздно их все же переведут банкам, то с машинами ситуация не столь очевидна. Как объясняет автоэксперт Алексей Алексеев, причин дефицита авто несколько.

«Первая причина — продолжается мировой дефицит полупроводников, и он касается продаж в Казахстане. И второе — военная ситуация России с Украиной. Общая инфляция и на фоне этого падение всего уровня жизни. 

То есть недопоставки автомобилей, которые из России шли, и мы не можем сейчас получить их, и не будем уже получать их, пока там идет война. И получается, что все эти дефициты друг на друга наслоились, и у нас нет автомобилей в салонах. Поэтому все те желающие, которые хотели получить автомобили в кредит, не смогут их получить, по крайней мере, сразу», — пояснил он «Азатыку».

В таком подвешенном состоянии пребывает не только наш, а мировой авторынок, убеждены эксперты. Связано это с тем, что все мировые автоконцерны сейчас испытывают дефицит электронных компонентов, микрочипов, которые используют в автомобильной электронике. А без этих компонентов автомобили выпускать невозможно.

«Производство этих микросхем сосредоточено в Юго-Восточной Азии, где как раз были наиболее сильные локдауны во время пандемии и до сих пор там очень серьезные ограничения сохраняются. Соответственно, все эти производства, где эти микросхемы выпускаются, они не работают на полную мощность. Это результат снижения мирового автопроизводства в целом вообще, и Казахстан в этом смысле не какое-то исключение и не какой-то уникальный случай. Кроме этой проблемы есть еще проблемы с логистикой», — убежден директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян.
«Сейчас еще есть и другая тема — криминальная. Очередь в этой программе можно купить. Можно прийти и через банковских служащих купить очередь в программе. И даже ставка есть — 500 000 тенге. За пятьсот тысяч можно купить очередь. Единственное, что там наверху с этим борются и теперь не так просто в эту очередь войти за деньги. Тем не менее, есть такая практика. А выделенных денег в любом случае не хватит на всех желающих, потому что их намного больше», — считает Алексей Алексеев.
«Цены на автомобили очень трудно предсказывать, но ощущение такое, что расти им уже некуда. В апреле-марте машины дорожали по миллиону на некоторые модели. Сегодня, по моим ощущениям, им просто расти уже некуда. Но это будет зависеть от ситуации в Украине, как закончится война и насколько все это затянется. На фоне дефицита новых автомобилей цены растут и на подержанные», — рассказывает он.

Сейчас дилеры ищут другие источники поставок. Скорее всего, авто они будут получать напрямую от производителей из Германии, Франции, Японии. Поэтому ближе к лету цену снова подскочат, считает эксперт.

«Вот эти автомобили, которые будут поставляться уже напрямую от производителя, они будут дороже. То есть, то, что собиралось в России, а теперь будет идти от производителя, будет дороже чисто из-за логистики. Потому что из Европы к нам в Казахстан сейчас везут через Турцию. И получается очень дорого. Сама логистика очень дорогая и все эти расходы дилеры будут на стоимость автомобиля накладывать. Поэтому мы сейчас с вами стоим перед тем, что где-то к июню мы это почувствуем. А на фоне дефицита новых машин дорожают и старые», — заключил Алексей Алексеев.
Сколько стоит пригнать машину из Грузии в Казахстан в 2023 году.

Читайте также:

Вершины, покоренные особенными детьми
2 мая 2024 в 21:43
Как прошли судебные прения по делу Бишимбаева 2 мая?
2 мая 2024 в 10:01
Крупный пожар в селе Бесагаш был ликвидирован пожарными
2 мая 2024 в 21:36
К Бишимбаеву на суд не пришли ни родственники ни друзья: Жанна Уразбахова выступила на прениях
2 мая 2024 в 14:15
На «Казфосфат» наложили более 9 млн тенге штрафов
2 мая 2024 в 21:21
Как прошли судебные прения по делу Бишимбаева 29 апреля?
29 апреля 2024 в 14:10
85-летняя женщина провела сутки в запертой квартире с переломом в Акмолинской области
2 мая 2024 в 21:08
«На видео вы видели, как она сдалась»: на прениях выступил брат Нукеновой Айтбек Амангельды
2 мая 2024 в 12:28
На 3 мая в 11 областях Казахстана объявлено штормовое предупреждение
2 мая 2024 в 20:47
Заставлял голую ползать на коленях и что-то искать: прокурор рассказала, что было на видео в день убийства Салтанат Нукеновой
2 мая 2024 в 12:15
Грузовик с мороженым наехал на группу детей в Кыргызстане
2 мая 2024 в 20:24
Зачем Бишимбаев набивал встречи в день убийства Нукеновой? Он строил алиби: адвокат Вранчев выступил на прениях
2 мая 2024 в 17:15
Включат ли в Астане отопление из-за похолодания
2 мая 2024 в 20:01
Бишимбаев 175 раз спрашивал один и тот же вопрос, Нукенова на видео говорила: «Будешь сидеть минимум 10 лет»: Адвокаты выступили на прениях
2 мая 2024 в 15:13
Аким Астаны рассказал детали о новом районе города
2 мая 2024 в 19:45
Прокурор назвала фатальную ошибку Бишимбаева
2 мая 2024 в 12:43
В Астане будет перекрыт проспект Кабанбай батыра
2 мая 2024 в 19:23
В Казахстане меняют ПДД: что нужно знать водителям
26 апреля 2024 в 15:15
Эксперты сохранили свой прогноз по инфляции к концу года в Казахстане на уровне 8,5%
2 мая 2024 в 19:02
Маршрут поезда Тальго №81/82 «Астана-Костанай» до станции Актобе продлен
30 апреля 2024 в 08:26
Ерлан Тургумбаев задержан на два месяца
2 мая 2024 в 18:22
Инструкция: как узнать кредитную историю по ИИН онлайн
23 августа 2022 в 12:39
За 1 квартал 2024 года в Казахстане произвели подсолнечного масла на 31% больше чем в прошлом году
2 мая 2024 в 18:08
В АО «НИТ» подтвердили подлинность «подозрительной» рассылки с номера 1414
30 апреля 2024 в 16:31