«Повесили» кредит на пенсионера, что делать?

Новая схема мошенников выявлена в Казахстане. Мы узнали, что делать, если «повесили» кредит на пенсионера, которого вы знаете. Подробности читайте в материале Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Часто жертвами различных видов мошенничества становятся лица пенсионного возраста. При этом злоумышленники могут использовать не только телефонные звонки, но и придумывать различные акции, пишет Optimism.kz.

Согласно сообщению Комитета по защите прав потребителей, в некоторых случаях казахстанцы пенсионного возраста становятся жертвами злоумышленников после посещения демонстраций оздоровительных и массажных процедур.

Так, с декабря прошлого года по январь 2022 года 29 человек обратились в ведомство и сообщили о нарушении их прав. При этом казахстанцам были навязаны большие кредиты с использованием их ЭЦП.

Кредит на пенсионера. Как действует схема обмана

Демонстрацию и процедуры проводили в больших залах ресторанов.

После этого казахстанцам активно рекламировали эти массажные накидки на кресла. По заверениям злоумышленников, их стоимость составляла 1 192 000 тенге.

Затем проводился розыгрыш лотереи, победители которой якобы получали исключительную возможность приобрести товар и другие подарки.

Получив призы, казахстанцы подписывали документы для отчета и уезжали домой. Однако позже выяснялось, что на их имя был оформлен кредит, а полученные «призы» оказались покупкой.

Как указывается в источнике, кредиты оформлялись сотрудниками компании через смартфоны казахстанцев с оформлением и использованием ЭЦП пенсионеров.

При этом сами массажные кресла оказались китайского производства и оцениваются в других магазинах в пределах 72 990 тенге.

В результате разбирательств, судебного решения о возврате денежных средств смогли добиться только 14 жертв обмана. Чуть далее мы расскажем, как вернуть деньги за платные услуги.

Так, в первую очередь потребителям необходимо подать письменную претензию к услугодателю. Они могут требовать:

Если в течение 10 дней не будет предоставлен ответ или дан отказ без обоснования, то казахстанцы могут обратиться в суд.

«Повесили» кредит на пенсионера, что делать?

Как вернуть деньги за платные услуги в Казахстане

Сфера услуг является одной из наиболее востребованных в Казахстане. При этом казахстанцы могут сталкиваться с фактами некачественного сервиса. О том, что можно требовать у услугодателя и как правильно защитить свои права.

Каждый казахстанец является потребителем тех или иных бытовых услуг. Например, к ним относятся:

То есть это все платные услуги, которые казахстанцы могут получить за свои деньги. Но иногда качество этих услуг может оказаться плохим, а клиенту отказываются возмещать ущерб.

Что делать в подобных ситуациях, рассказали в Комитете по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.

Как правильно подать жалобу Согласно пункту 1 статьи 35 закона «О защите прав потребителей», казахстанцы, обнаружив недостатки в оказанной услуге, вправе по своему выбору потребовать:

Обычно претензию можно предъявить на месте и сразу получить один из указанных вариантов компенсации за некачественную услугу. Например, так обычно действует возврат испорченных продуктов в магазине.

Но если казахстанцам отказывают в возмещении или исправлении недостатков, то первое, что необходимо сделать – обратиться с письменной претензией к услугодателю, включая электронную и обычную почту. То есть надо сделать так, чтобы заявление было принято.

В свою очередь, услугодатели обязаны рассмотреть претензию и дать ответ (положительный или мотивированный отказ) в течение 10 дней с момента ее получения.

Напомним, что в 2021 году количество жалоб от казахстанцев выросло до 25,2 тыс. за год. То есть рост составил 20,5%.

При этом наиболее проблемными отраслями экономики, в части которых больше всего поступает жалоб, оказались: розничная торговля (55,3%), бытовые услуги (15,2%), электронная торговля (5,3%), ЖКХ (4,3%) и авиаперевозки (1,8%).

«Повесили» кредит на пенсионера, что делать?

Читайте также:

https://bizmedia.kz/2022/04/27/zhitelyam-razreshat-vozvrashhat-pensionnye/
https://bizmedia.kz/2022/04/10/policzejskie-zvonyat-kazahstanczam/
https://bizmedia.kz/2022/04/10/moshenniki-sobirayut-dannye-o-kazahstanczah/
https://bizmedia.kz/2022/03/02/moshennichestvo-v-kazahstane-s-jilem/
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19