Что делать, если вы пострадали от утечки данных

К сожалению, в последнее время утечки данных по всему миру происходят часто. Казахстан — не исключение. Корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса узнал, что делать, если вы пострадали от этого.

Российский эксперт по кибербезопасности и противодействию мошенничеству Алексей Сизов рассказал, какие персональные данные нужно срочно менять, а какие оставить в случае их утечки.

«Большинству из нас надо смириться с мыслью, что информация о том, как нас зовут, какие у нас номера телефонов, где мы живем и о многом другом, может быть доступна злоумышленникам. Утечка данных вряд ли кого-то подхлестнет сменить прописку или изменить номер телефона, которым человек пользуется десятки лет. Мы сами слишком часто оставляем эту информацию на самых разных ресурсах», — отметил Алексей Сизов.
«В случае если скомпрометированы данные почтовой системы, лучше всего изменить пароль и в ней, и на других сервисах, где используется такая же информация для входа. Внимательно следить нужно за данными, которые необходимы для того, чтобы нанести вам финансовый ущерб. В случаях, когда подобные базы (с украденной персональной информацией. — Прим.) начинают содержать данные о банковских карточках либо других банковских реквизитах, в том числе и паролях, эти вещи надо незамедлительно поменять», — советует Алексей Сизов.

Есть также случаи, когда персональные данные утекают в крупных компаниях. Сизов отметил, что обычно компании, у которых произошла утечка, информируют об этом своих клиентов.

Что делать казахстанцам, пострадавшим от утечки данных «Яндекс.Еды»

Казахстанка, пострадавшая от утечки данных из онлайн-сервиса «Яндекса», а также эксперт по кибербезопасности рассказали о последствиях публикации персональной информации казахстанских пользователей.

«Когда в сети был опубликован адрес сайта, где можно проверить, попали ли твои данные в сеть, то я нашла там свои фамилию, имя и адрес электронной почты. У некоторых я видела домашние адреса, на которые они делали заказ, но моего там не было. Позже появился Telegram-бот, где можно проверить, украли ли твои данные, но там я себя уже не нашла. Однако звонки с неизвестных номеров продолжились и пришлось ставить специальную программу от спама», — рассказала Ерке.

По словам алматинки, среди ее знакомых и родственников также были те, чьи данные оказались в публичном доступе. Им также начали поступать спам-звонки. Для того чтобы обезопасить себя, Ерке отвязала свои банковские карты от приложений «Яндекса» и сменила пароли.

«Сейчас стараюсь пользоваться альтернативными сервисами. На будущее буду осторожнее относиться к этому и лишний раз не оставлять при регистрации свои почту, адреса и не привязывать основную карту. Конечно, неприятно, что я попала в какие-то базы данных, но с этим уже ничего не поделаешь», — отметила казахстанка.
«Яндекс» достаточно быстро отреагировал на эту утечку и предупредил своих пользователей. После этого они подготовили письмо, в котором сообщили, что ужесточат контроль за доступом к данным клиентов для своих сотрудников. В нашу организацию обращений от пострадавших от утечки казахстанцев не поступало, но я знаю, что они есть. На сайтах, где они публиковались, я нашел и свои данные, и своих друзей«, — отметил Олжас Сатиев.

По словам специалиста, теперь люди и организации, использующие утекшие в сеть базы, смогут по номеру телефона узнать, в какой момент клиенты «Яндекса» делали доставку и на какие адреса. Однако не случилось утечки данных о банковских картах пользователей и их паролях, и это главное. По словам директора ЦАРКА, пользователи теперь уже ничего не смогут сделать с этим.

«Пользователям остается только требовать от IT-компаний, работающих на нашем рынке, большего регулирования в части защиты персональных данных, а от государства — чтобы компании несли штрафы за такие утечки. В то же время, если вы хотите в дальнейшем пользоваться сервисами доставки или такси, то вам все равно придется указывать реальные адреса и номера телефонов для регистрации», — добавил специалист.

Руководитель Центра анализа и расследования кибератак посоветовал казахстанским пользователям онлайн-сервисов создавать специальные виртуальные карты для оплаты подобных услуг и привязывать к аккаунтам их. Кроме того, можно завести специальный второй номер телефона, чтобы регистрировать его в подобных сервисах и чтобы в случае утечки вам не поступали спам-звонки.

Читайте также:

https://bizmedia.kz/2022/04/10/policzejskie-zvonyat-kazahstanczam/
https://bizmedia.kz/2022/04/10/moshenniki-sobirayut-dannye-o-kazahstanczah/
https://bizmedia.kz/2022/03/02/moshennichestvo-v-kazahstane-s-jilem/
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Казахстан ведет себя максимально ответственно – политолог о расследовании крушения самолета в Актау
22 января 2025 в 16:16
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
ВАП: Граждане Центральной Азии перевели домой в 7 раз больше заработанных средств, чем заработали
21 января 2025 в 15:14
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Казахстанцам нужно быть внимательнее: мошенники используют поддельные объявления с QR-кодами
22 января 2025 в 11:12
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
102 — номер полиции Алматы. Как дозвониться и что делать
25 февраля 2022 в 11:52
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
На Kaspi Gold возможен перевод с карт других банков по номеру телефона
21 января 2025 в 14:37
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19