«Кенгурятники» на авто полиции в Алматы. Это законно?

Многие люди заметили, что «кенгурятники» появились на авто полиции в Алматы. Из-за этого возник логичный вопрос: «Это законно?». Ответ нашёл корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса со ссылкой на Kolesa.kz.


«Кенгурятник» (кенгурин, кенгурушник, бугель) — это металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову спереди и реже сзади. Предназначен для защиты кузова автомобиля при езде по пересечённой местности и столкновениях с животными. «Кенгурятник» устанавливается в первую очередь на внедорожники и кроссоверы, однако нередко им оснащаются и обычные легковые автомобили. Как правило кенгурятник сваривается из круглых труб.


Новые полицейские автомобили Chevrolet Equinox с мощными чёрными силовыми кенгурятниками с вырубленной на них надписью Polisia замелькали на улицах Алматы. Железное дополнение смотрится впечатляюще, но у водителей возник вопрос: а законно ли? Согласно Техрегламенту ТС, всё, что выступает за пределы бампера, к установке запрещено. И те же полицейские регулярно придираются к автовладельцам даже за заводские кенгуры.

На каком основании и зачем к новым кроссоверам их прикрутили, мы спросили у полицейских. Но внятных ответов не получили. Единственное, что удалось выяснить, что процедуру узаконивания переоборудования Chevrolet Equinox не проходили. Встретив на дороге и попросив разрешения заглянуть в техпаспорт, получили отказ. По всей видимости, их зарегистрировали с брутальным отбойником как есть ещё до выезда из автосалона, там же его и установили. А можно и нужно ли это было делать? Попробуем разобраться.

Уже несколько лет, как в казахстанском законе «О правоохранительной службе» появилась статья 60, разрешающая полицейским «применять … бронемашины и другие специальные транспортные средства … для остановки транспортных средств путём их повреждения, если водитель не подчиняется законным требованиям сотрудника остановиться». То есть таранить нарушителей при необходимости.

Надо полагать, чёрные отбойники для этих целей и будут предназначены. Кроссоверы-то недешёвые! За каждый — 16 млн тенге. А тут какая-никакая, а всё-таки защита при столкновении. Хотя много вопросов к тому, как она сработает и к чему прикручена под бампером.

Силовые бамперы визуально делают машины алматинских патрульных похожими на их коллег — американских «копов». Это и есть, как нам кажется, первопричина появления кенгурятников на мордах патрульных «эквиноксов».

Теперь о законности. Открываем ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» и видим, что в нём в числе прочего говорится:

«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.»

Однако «данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решётки массой менее 0.5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления».

Chevrolet Equinox в своей заводской спецификации не предполагает установку чего-то подобного штатно. Перед нами абсолютный самострой наших мастеров. Остаётся надеяться на пункт об оценке соответствия в установленном порядке. Прошли ли её силовые бамперы для алматинских «интерцепторов», полицейские объяснить не смогли.

С другой стороны, в том же ТР ТС 018/2011 есть ещё как минимум пара интересных требований:

Рассмотрим поближе железяки наших полицейских. Верхние и нижние углы установленных на них кенгурятников в вертикальной плоскости скруглены, но в горизонтальной имеют достаточно опасные углы, способные нанести, на наш взгляд, серьёзные травмы.

Складывается мнение, что кенгурятники не проходили оценку соответствия или проходили её чисто в формальном виде.

А как у американцев?

Месяц назад удалось пощупать настоящий американский отбойник, или push bumber, как его там называют, на культовом Ford Crown Victoria из полицейского участка калифорнийской Санта-Барбары. И вот какие у него отличия.

Крепёж. Седан Crown Victoria сам по себе очень крепкий и выносливый автомобиль, причём рамный, и силовой бампер лишь укрепляет передок во всех отношениях. Отбойник у «американца» крепится непосредственно к раме седана в нескольких точках (я насчитал их восемь) и является условным её продолжением. Монолитно!

Отбойник на наших Equinox держится на двух изящных трубах. Как они смонтированы на машине, неизвестно. Плюс конструкция современных автомобилей, а мы, конечно же, говорим о несущем кузове, заметно отличается от классических машин и уж тем более рамных. Даже если железка у наших Equinox прикручена к лонжерону, неизвестно, как себя поведёт кузов даже при сравнительно небольшом ударе. Хотя, по ощущениям, тяжёлая фронтальная конструкция может просто отломиться от труб в местах сварки или её перекосит как минимум.

И ещё — на выступающую часть надет резиновый кожух, как на перилах в старых подъездах, в отличие от казахстанской. Конечно, при наезде на человека она несильно-то и спасет. Но всё же биться о голую железку менее приятно.

Кстати, на американском пуш-бампере спустя десяток лет сохранилась фирменная этикетка производителя — это фирма Go Rhino, производящая защитное оборудование с 1975 года. На железе наших патрульных ничего о производителе мы не нашли. Хотя стоит отметить: долго нам их разглядывать и не дали.

Читайте также:

Что будет, если оказал неповиновение полицейскому в Казахстане

https://bizmedia.kz/2022/03/28/ne-uplatil-nalog-na-avto-do-1-aprelya-net-bankovskih-uslug/
https://bizmedia.kz/2022/03/28/mashiny-podorozhayut-v-kazahstane/
https://bizmedia.kz/2022/03/28/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/
Причину сибирской язвы озвучил главный санврач Акмолинской области
8 августа 2025 в 21:53
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Граждане Казахстана успешно эвакуированы из сектора Газа
8 августа 2025 в 21:33
Стоимость на газ пересмотрели по всей стране
5 августа 2025 в 10:49
Восточный Казахстан — в числе лидеров по темпам строительства в стране
8 августа 2025 в 21:15
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
Льготы, вычеты и новые правила: что готовит бизнесу новый Налоговый кодекс
8 августа 2025 в 21:02
Kaspi.kz продолжает зарабатывать миллиарды: три платформы обеспечили рост
4 августа 2025 в 17:28
Глава государства принял министра внутренних дел Ержана Саденова
8 августа 2025 в 20:37
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
АЭС: Отынға тәуелді емеспіз…
8 августа 2025 в 20:19
Казахстанцы всё чаще изымают пенсионные накопления
5 августа 2025 в 16:07
Политика заимствований Банка развития Казахстана стала более прозрачной и управляемой
8 августа 2025 в 20:11
Слепые снова увидят? Ученые нашли способ восстановить зрение с помощью улиток
7 августа 2025 в 12:37
Глава государства принял председателя Ассоциации инвесторов Казахстана Болата Акчулакова
8 августа 2025 в 19:54
В Казахстане упростят процесс выпуска ЭЦП — теперь не нужно идти в ЦОН
6 августа 2025 в 14:55
В ВКО руководитель районного отдела привлечён к административной ответственности
8 августа 2025 в 19:36
Новый маркетплейс откроется в Казахстане. В правительстве сделали заявление
5 августа 2025 в 11:14
Несладкий чай оказался полезнее, чем думали — почему?
8 августа 2025 в 19:21
Возможно, опасны. Поставки электрочайников VITEK приостановили в Казахстане
6 августа 2025 в 16:35
Капитальный ремонт 233 многоквартирных жилых домов провели за год в Казахстане
8 августа 2025 в 19:17
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
Поддержка семей с низким уровнем дохода: больше 77 тыс. арендных квартир за шесть лет
8 августа 2025 в 19:00
В Атырау построят новый литейный завод
4 августа 2025 в 15:15