«Кенгурятники» на авто полиции в Алматы. Это законно?

Многие люди заметили, что «кенгурятники» появились на авто полиции в Алматы. Из-за этого возник логичный вопрос: «Это законно?». Ответ нашёл корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса со ссылкой на Kolesa.kz.


«Кенгурятник» (кенгурин, кенгурушник, бугель) — это металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову спереди и реже сзади. Предназначен для защиты кузова автомобиля при езде по пересечённой местности и столкновениях с животными. «Кенгурятник» устанавливается в первую очередь на внедорожники и кроссоверы, однако нередко им оснащаются и обычные легковые автомобили. Как правило кенгурятник сваривается из круглых труб.


Новые полицейские автомобили Chevrolet Equinox с мощными чёрными силовыми кенгурятниками с вырубленной на них надписью Polisia замелькали на улицах Алматы. Железное дополнение смотрится впечатляюще, но у водителей возник вопрос: а законно ли? Согласно Техрегламенту ТС, всё, что выступает за пределы бампера, к установке запрещено. И те же полицейские регулярно придираются к автовладельцам даже за заводские кенгуры.

На каком основании и зачем к новым кроссоверам их прикрутили, мы спросили у полицейских. Но внятных ответов не получили. Единственное, что удалось выяснить, что процедуру узаконивания переоборудования Chevrolet Equinox не проходили. Встретив на дороге и попросив разрешения заглянуть в техпаспорт, получили отказ. По всей видимости, их зарегистрировали с брутальным отбойником как есть ещё до выезда из автосалона, там же его и установили. А можно и нужно ли это было делать? Попробуем разобраться.

Уже несколько лет, как в казахстанском законе «О правоохранительной службе» появилась статья 60, разрешающая полицейским «применять … бронемашины и другие специальные транспортные средства … для остановки транспортных средств путём их повреждения, если водитель не подчиняется законным требованиям сотрудника остановиться». То есть таранить нарушителей при необходимости.

Надо полагать, чёрные отбойники для этих целей и будут предназначены. Кроссоверы-то недешёвые! За каждый — 16 млн тенге. А тут какая-никакая, а всё-таки защита при столкновении. Хотя много вопросов к тому, как она сработает и к чему прикручена под бампером.

Силовые бамперы визуально делают машины алматинских патрульных похожими на их коллег — американских «копов». Это и есть, как нам кажется, первопричина появления кенгурятников на мордах патрульных «эквиноксов».

Теперь о законности. Открываем ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» и видим, что в нём в числе прочего говорится:

«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.»

Однако «данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решётки массой менее 0.5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления».

Chevrolet Equinox в своей заводской спецификации не предполагает установку чего-то подобного штатно. Перед нами абсолютный самострой наших мастеров. Остаётся надеяться на пункт об оценке соответствия в установленном порядке. Прошли ли её силовые бамперы для алматинских «интерцепторов», полицейские объяснить не смогли.

С другой стороны, в том же ТР ТС 018/2011 есть ещё как минимум пара интересных требований:

Рассмотрим поближе железяки наших полицейских. Верхние и нижние углы установленных на них кенгурятников в вертикальной плоскости скруглены, но в горизонтальной имеют достаточно опасные углы, способные нанести, на наш взгляд, серьёзные травмы.

Складывается мнение, что кенгурятники не проходили оценку соответствия или проходили её чисто в формальном виде.

А как у американцев?

Месяц назад удалось пощупать настоящий американский отбойник, или push bumber, как его там называют, на культовом Ford Crown Victoria из полицейского участка калифорнийской Санта-Барбары. И вот какие у него отличия.

Крепёж. Седан Crown Victoria сам по себе очень крепкий и выносливый автомобиль, причём рамный, и силовой бампер лишь укрепляет передок во всех отношениях. Отбойник у «американца» крепится непосредственно к раме седана в нескольких точках (я насчитал их восемь) и является условным её продолжением. Монолитно!

Отбойник на наших Equinox держится на двух изящных трубах. Как они смонтированы на машине, неизвестно. Плюс конструкция современных автомобилей, а мы, конечно же, говорим о несущем кузове, заметно отличается от классических машин и уж тем более рамных. Даже если железка у наших Equinox прикручена к лонжерону, неизвестно, как себя поведёт кузов даже при сравнительно небольшом ударе. Хотя, по ощущениям, тяжёлая фронтальная конструкция может просто отломиться от труб в местах сварки или её перекосит как минимум.

И ещё — на выступающую часть надет резиновый кожух, как на перилах в старых подъездах, в отличие от казахстанской. Конечно, при наезде на человека она несильно-то и спасет. Но всё же биться о голую железку менее приятно.

Кстати, на американском пуш-бампере спустя десяток лет сохранилась фирменная этикетка производителя — это фирма Go Rhino, производящая защитное оборудование с 1975 года. На железе наших патрульных ничего о производителе мы не нашли. Хотя стоит отметить: долго нам их разглядывать и не дали.

Читайте также:

Что будет, если оказал неповиновение полицейскому в Казахстане

https://bizmedia.kz/2022/03/28/ne-uplatil-nalog-na-avto-do-1-aprelya-net-bankovskih-uslug/
https://bizmedia.kz/2022/03/28/mashiny-podorozhayut-v-kazahstane/
https://bizmedia.kz/2022/03/28/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu/
Прокуратура Астаны вернула государству квартиры для многодетных семей
23 декабря 2024 в 12:42
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
В Госдепе США высоко оценили реформы в области прав человека в Казахстане
23 декабря 2024 в 12:24
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Когда в Казахстане появится интернет вдоль автомобильных дорог
23 декабря 2024 в 12:21
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
«Могут перевозить трупы»: депутат задал вопрос министру о безопасности платформенных грузоперевозок
23 декабря 2024 в 12:13
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
В Жамбылской области изменятся тарифы на воду
23 декабря 2024 в 12:05
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Что будет с Qazaq Air: депутат задал вопрос представителю «Самрук-Қазына»
23 декабря 2024 в 12:02
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Нацбанк Казахстана прокомментировал жалобы на банки и обменники
23 декабря 2024 в 11:59
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Новые ставки вводятся в детских садах и школах Казахстана
23 декабря 2024 в 11:52
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Министр рассказал об эффективности маршрутов «Казахстан-Бейнеу» и «Бейнеу-граница Туркменистана»
23 декабря 2024 в 11:44
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
В горах Алматинской области сохраняется лавинная опасность
23 декабря 2024 в 11:26
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
На KASE доллар в 11:00 продавался по 524 тенге
23 декабря 2024 в 11:18
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
С начала года в Алматы зарегистрировано 19 778 браков, распалось 4 429
23 декабря 2024 в 11:12
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55