Люди часто бросают электросамокаты посреди дороги. Поэтому мы решили узнать, какой грозит Штраф за неправильно припаркованный самокат в Алматы. Корреспондент Bizmedia.kz отвечает на вопрос.
Электросамокатами в аренду алматинцы пользуются всего пару лет, но уже они успели оставить чёткий след в городской среде. Причём как хороший, в виде приобщения к альтернативному и экологичному транспорту, так и плохой. Отметим, что часть информации мы взяли с сайта kolesa.kz.
К сожалению, самокатчики не соблюдают элементарные правила на дороге, рискуют попасть под колёса, создают дискомфорт, травмируют людей на тротуарах и порой бросают прокатную технику где попало. Именно отношение к парковке разберём подробнее.
После широкого распространения арендуемых электросамокатов в Алматы их регулярно можно видеть оставленными прямо посреди тротуаров, лежащими на боку на газонах, в арыках и на велопарковках сервиса Almaty Bike.
Самокаты стали оставлять на автомобильных стоянках, обочинах, что препятствует парковке машин. И если стоящая где-то на пешеходной дорожке техника создаёт только неудобства, то на дороге вполне может стать причиной ДТП, особенно в тёмное время суток. Наехать на оставленный на проезжей части самокат проще простого, так как его трудно заметить из-за габаритов и отсутствия полноценной светотехники и отражателей.
Штраф за неправильно припаркованный самокат в Алматы
У компаний-прокатчиков есть чёткие правила, регламентирующие, как и где можно оставлять самокаты. Обычно они прописаны в договорах аренды или в разделе FAQ на официальных сайтах. Однако стоит признать, что ни правила, ни договоры люди у нас зачастую не читают. Поэтому мы и имеем то, что имеем. А ведь подобное отношение создаёт проблемы не только окружающим, но и может обернуться серьёзным штрафом. В зависимости от сервиса сумма взыскания варьируется от 5 тыс. до 45 тыс. тенге.
Как избежать неудобств, опасных ситуаций на дороге и финансовых проблем. Рекомендации
Важно! Первое, что нужно запомнить: оставлять самокат где попало нельзя вне зависимости от сервиса, которым вы пользуетесь. Обычно зоны для завершения аренды отмечены значком с буквой P и/или цветом на карте в приложении.
Внутри парковочной зоны оставлять электросамокат следует так, чтобы он стоял на подножке:
- не препятствовал движению пешеходов и/или транспортных средств;
- не мешал работе коммунальных и иных служб;
- не загораживал въезды, проезды, выходы или иные пути движения как пешеходов, так и транспорта.
Вдобавок к этим трём логичным правилам есть и более специфичные требования, которые чуть меньше относятся к удобству окружающих. Самокаты нельзя оставлять на частной территории, доступ к которой ограничен. Их нельзя использовать и бросать в подземных или крытых паркингах, внутри станций метро, в подземных переходах и любых других местах, где могут быть проблемы с доступом к сети GPS/ГЛОНАСС, интернету или мобильной связи.
Пусть юридически роль электросамокатов в ПДД Казахстана до сих пор не определена, на практике они уже давно являются участниками движения, и водителям самокатов следует понимать тех, с кем они делят дороги и тротуары, и не создавать лишних сложностей, бросая технику как попало и где попало. Уважайте друг друга!
Прокатчики электросамокатов хотят ускорить изменение ПДД
26 ноября 2021 года стало известно, что три местных оператора кикшеринга — Jet, Ozim и Eleven объединились в Ассоциацию экологичного транспорта.
Буквально несколько лет назад электросамокаты и прочий микромобильный транспорт, помимо велосипедов, на улицах казахстанских городов был в диковинку. Сегодня же в Алматы, к примеру, встретить самокатчиков можно чуть ли не на каждом перекрёстке, да и моноколёса попадаются на глаза с завидной регулярностью.
Однако если ситуация с распространением самокатов в стране разительно изменилась, то их правовой статус как был непонятным, так и остался. Чиновники до сих пор не могут определиться, как относиться к новому виду транспорта. Сначала его официально отнесли к мопедам, но уже в этом году, а именно в июне, глава МВД РК Ерлан Тургумбаев заявил, что самокаты и вовсе не являются средством
Вопрос правового определения и дальнейшего развития микромобильного транспорта в стране сейчас стоит настолько остро, что дело в свои руки решили взять представители бизнеса. Три оператора кикшеринга — Jet, Ozim и Eleven объединились в Ассоциацию экологичного транспорта (АЭТ) и намерены активно участвовать в разработке правил и продвижении альтернативного транспорта в массы.
Первое, чего будут добиваться в ассоциации, — внесение поправок в ПДД и закон о дорожном движении. В документах хотят как можно скорее ввести термин «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним планируется отнести как электросамокаты, так и моноколёса на пару с сигвеями, к примеру. Для СИМ предлагаются ограничения по массе (35–40 кг) и максимальной скорости на уровне 25 км/ч.
В правах же ассоциация надеется уравнять СИМ с велосипедами. То есть на них можно будет передвигаться по велополосам и дорожкам, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части, в том числе по выделенке либо по обочине или тротуару, не создавая опасности для движения пешеходов.
Вторая задача, которую ставит перед собой АЭТ, — облегчение ввоза в страну экологичного транспорта, в частности электросамокатов. Решение этого вопроса представители ассоциации видят в снижении или обнулении таможенных пошлин. Сейчас они составляют 14 % плюс НДС (12 %).
Также планируется пропаганда использования экологичного транспорта и повышение культуры вождения. Кое-какая работа в этом направлении уже ведётся. Однако в рамках панельной дискуссии на тему «Развитие микромобильного транспорта: проблемы и перспективы», которая состоялась в Алматы 25 ноября, было озвучено несколько интересных идей на будущее, в том числе и обязательные мини-тесты на знание ПДД перед регистрацией в сервисах проката.
Отметим, правовое определение роли электросамокатов и прочих СИМ, а также чёткая стратегия развития микромобильного транспорта — это однозначно хорошо. Однако не стоит забывать, что за соблюдением правил и требований нужно следить. На сегодняшний день полиция закрывает глаза на нарушения ПДД как водителями самокатов, так и более опасных мопедов. Последние регулярно носятся по тротуарам, а первые летают через пешеходные переходы, подвергая тем самым опасности не только себя, но и пешеходов. Это, как нам кажется, ещё один вопрос, который требует скорейшего решения.
Читайте также:
- Соблюдение ПДД на электросамокатах в Казахстане: важное
- 25 км/ч для электросамокатов. В Казахстане будут новые правила
- Владельцев мопедов в РК могут обязать получать права
- Как получить права в РК 2022: полное руководство