Несмотря на разрушенные отделения и банкоматы, Kaspi.kz помог казахстанцам.
Благо отдельного человека или отдельной нации связано с общим делом для всех.
Анри Барбюс
Сейчас со стороны некоторых людей странный посыл в сторону главы и сооснователя Kaspi.kz Михаила Ломтадзе. Причина в том, что Kaspi.kz и сооснователи компании Вячеслав Ким и Михаил Ломтадзе решили поддержать страну и передали фонду «Қазақстан халқына» 10 миллиардов тенге (почти 23 миллиона долларов). Якобы эти деньги были отняты у народа и переданы в фонд. Однако, это был самый большой взнос из всех и направлен он будет на нужды того самого народа.
Важно помнить, что Михаил бизнесмен, а именно технологический предприниматель, инвестор. Помимо руководства в компании Kaspi.kz он является председателем наблюдательного совета объединенной компании «Колёс», «Крыши» и «Маркета». Деньги, которые Ломтадзе отправил в фонд, были из его личных средств, которые он зарабатывал все эти годы.
Компания Kaspi.kz набирала свою популярность шаг за шагом. Она стала завоевывать сердца людей благодаря переводам, которыми сейчас пользуются практически все казахстанцы, а также рассрочкам, с помощью которых можно взять товар и оплачивать за него деньги без процентов. Сооснователи вложили в свое творение очень много сил и постарались сделать Kaspi.kz наиболее удобным для клиентов.
Возможно, произошедшие трагические события января, повлиявшие на каждого из нас, напомнят, что за все это время было сделано немало добрых дел.
У кого-то пострадало здоровье, а у кого-то бизнес, многие люди боялись выйти из своего жилища, а дети вздрагивали от выстрелов. Это было тяжелое время, но мы его пережили. Как же компания Kaspi.kz помогла казахстанцам во время режима ЧП? В то время компания решилась дать 9 своих бронированных инкассаторских машин правоохранительным органам для восстановления порядка в городах.
5 января, ближе к вечеру накрылся интернет и люди остались без новостей, без средств оплаты. Ведь большинство казахстанцев уже привыкло расплачиваться переводами и отказались от налички. Магазины были закрыты или полки на них стремительно пустели. Складывалось ощущение, что люди готовятся к самому худшему. Благо, что эти опасения были напрасными. К сожалению, картой kaspi gold расплатиться не получалось, когда не работал интернет. Но уже 7 января, несмотря на пострадавшие отделения, терминалы и банкоматы, Kaspi.kz восстановил «Переводы», «Платежи», «Kaspi Travel», «Мой Банк» и «Госуслуги». Людям вернулся воздух. Теперь можно было воспользоваться своими деньгами и купить в ближайшем магазине самое необходимое или оплатить мобильную связь для звонков. Ведь интернет был недоступен и люди – больше звонили друг-другу.
Некоторые банкоматы, конечно, не работали после погромов или потому что не было интернета, или работали с ограничением режиме – снять можно было только 10 000 тенге. Все счета депозитов находились в безопасности. Более того, даже при просрочке кредита, руководство компании обязалось не начислять пеню до стабилизации ситуации.
Часть казахстанских СМИ приостановила работу в связи с отсутствием интернета в ряде регионов или в связи с нарушением безопасности. С 8 января у клиенты Kaspi.kz получили возможность быть в курсе «Государственных новостей». Их можно было посмотреть на главной странице, с помощью приложения, которое заработало одним из первых, несмотря на нестабильность интернета.
Также руководителем компании было принято решение вернуть стоимость авиабилетов, приобретенных в сервисе Kaspi Travel за свой счет. Возврат денег со стороны авиакомпаний в то сложное время был невозможен. Но обращения о возврате билетов от более 10 000 клиентов были услышаны. Kaspi.kz помогла казахстанцам оперативно вернуть свои средства.
Отделения компании не сразу стали доступными, ведь на кону стояла безопасность как сотрудников, так и самих клиентов. В те тяжелые дни, безопасность и здоровье ценилось превыше всего. Деньги всегда можно заработать, поломанное восстановить, но жизнь человека не вернет уже никто. Поэтому открытие отделений было постепенным. Уже к 12 января в 20 городах Казахстана открылись 63 отделения из 107, Работающие отделения компании и любого банка можно было посмотреть в приложении с помощью сервиса Kaspi Maps. Михаил Ломтадзе решил не обращаться к государству за возмещением ущерба, несмотря на большие потери, принесенные мародерами. Отделения компании было решено ремонтировать на свои честно заработанные средства.
Очень важно помнить, что сейчас недоброжелатели, организовавшие беспорядки в Казахстане, все еще пытаются подтолкнуть людей к новым действиям. Они переворачивают даже благие намерения и настраивают казахстанцев против всех, у кого есть деньги. Но ведь предприниматели поднимаются из обычных людей, они стараются помочь, а помощь проворачивается недоброжелателями как «обман народа» с целью вызвать гнев и направить против них. Призываем не поддаваться на провокации террористов и не делать преждевременных выводов. Вместо этого можно почитать в интернете об этих людях и вдохновиться тем, как они добивались своего успеха. Может это подтолкнет кого-то к созданию своего бизнеса или большому заработку.