Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51