Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45