Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
Қасым-Жомарт Тоқаев пен Шавкат Мирзиёев Алматыда бейресми кездесу өткізді
29 марта 2025 в 19:43
Как будем отдыхать в этом году на майские праздники
28 марта 2025 в 17:24
Ұлттық қордың 1 млрд доллары АҚШ-тың мемлекеттік облигацияларына (бағалы қағаздарына) салынатын болды
29 марта 2025 в 19:41
Тревожный сигнал организма: 8 причин появления горечи во рту у женщин
28 марта 2025 в 20:44
Қазақстанда бизнесті бөлшектеуге бақылау күшейтілуде
29 марта 2025 в 19:37
В Астане появятся три ночных автобуса
7 июня 2024 в 22:02
Казахстан и Узбекистан формируют новую архитектуру безопасности и сотрудничества в Центральной Азии — узбекский политолог Равшан Назаров
29 марта 2025 в 19:35
Музей-заповедник «Памятники древнего Тараза» предъявил иск жителям Жамбылской области
27 марта 2025 в 12:58
Сами не заметите, как разоритесь: 6 привычек, которые действуют как лудомания
29 марта 2025 в 18:01
Курс на рост: Kaspi и Halyk хотят заработать на 20% больше в 2025 году
27 марта 2025 в 21:21
Президент Казахстана провел неформальную встречу с Президентом Узбекистана
29 марта 2025 в 16:00
Ресторанный шашлык у вас дома: секрет – в одной популярной газировке
28 марта 2025 в 17:06
Землетрясение в Мьянме стало самым крупным за последние сто лет
29 марта 2025 в 15:33
Канал незаконной миграции пресечен в Актюбинской области
29 марта 2025 в 10:22
Министерство обороны предлагает использовать военную авиацию в коммерческих целях
29 марта 2025 в 15:13
14 социальных объектов повреждены землетрясением в Жамбылской области
29 марта 2025 в 12:45
В Мангистауской области пресечена деятельность преступной наркогруппы
29 марта 2025 в 14:18
Касым-Жомарт Токаев подписал Бюджетный кодекс Республики Казахстан
15 марта 2025 в 10:34
Спортивный объект был поврежден в Жамбылской области в результате землетрясения
29 марта 2025 в 13:50
Когда черный — не просто стиль: что скрывает любовь подростков к мрачным оттенкам
29 марта 2025 в 20:02
Прокуратурой города Шымкент защищены права инвестора
29 марта 2025 в 13:15
Кто принимает решение навсегда покинуть Казахстан
27 марта 2025 в 19:15
Усилена борьба прокуратуры и полиции с наркопреступностью и интернет-мошенничеством
29 марта 2025 в 12:22
В Южной Корее погибли 4 гражданина Казахстана
27 марта 2025 в 19:54