Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
Погода в Казахстане: 17 июля будет очень жарко
17 июля 2025 в 08:47
Казахстан совместно с КНР запускают строительство завода карбамида в Актюбинской области
15 июля 2025 в 17:12
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 17 июля
17 июля 2025 в 08:12
Рабочий из Кызылорды выиграл суд у ТОО
16 июля 2025 в 11:02
«Таза Қазақстан»: как в Астане развивают городскую среду
16 июля 2025 в 22:24
Назван простой способ сохранить ясность ума после 50 — и это не кроссворды
15 июля 2025 в 13:31
В Алматы бесплатно чипируют собак и кошек
16 июля 2025 в 22:08
Взносы по ОСМС вырастут: в Минздраве объяснили для кого и как
15 июля 2025 в 15:00
Ресейлік компаниялар азайып қалыпты
16 июля 2025 в 21:33
Токаев подписал новый закон по ЖКХ
15 июля 2025 в 15:42
KASE заң қабылданғаннан кейін цифрлық теңгенің саудасын бастай алады
16 июля 2025 в 21:26
Вторая тумбочка. Токаев получил право распределения резерва на инициативы президента
11 июля 2025 в 17:49
В Алматы начали снос самостроя в предгорье
16 июля 2025 в 21:14
Прокуратура Павлодарской области помогла взыскать задолженность
14 июля 2025 в 17:12
Поддержка армии: Токаев подписал значительные изменения в законы
16 июля 2025 в 20:43
В Костанайской области строят птицефабрику и завод
14 июля 2025 в 14:25
В Алматы перекроют улицу из-за замены теплосетей
16 июля 2025 в 20:07
Что планируется сделать с частью процесса по делу Перизат Кайрат
16 июля 2025 в 21:24
В Костанае дан старт строительству транспортно-логистического комплекса «Тобыл»
16 июля 2025 в 20:01
В каких банках казахстанцы почти не просрочивают кредиты
15 июля 2025 в 13:48
11 лет за захват заложницы в аэропорту Алматы
16 июля 2025 в 19:54
Города Жезказган и Сатпаев подключают к новым водоводам
8 июля 2025 в 16:55
Итальянский вуз открыл филиал в Талдыкоргане
16 июля 2025 в 18:58
Доллар идет вверх: стал известен официальный курс к тенге на 17 июля
16 июля 2025 в 15:37