Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
В Минюсте рассказали о возможности расторжения брака в одностороннем порядке
14 августа 2025 в 22:05
Сколько денег можно получить от государства, если переехать на север Казахстана
11 августа 2025 в 15:07
Казгидромет предупреждают казахстанцев о шторме
14 августа 2025 в 21:46
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
Мұнай Қазақстан экономикасының негізгі қозғаушы күші болудан қалды
14 августа 2025 в 21:28
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Как будут отдыхать казахстанцы в конце августа на День Конституции
14 августа 2025 в 21:17
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В Астане многодетный отец получил пять суток ареста за неподобающее прикосновение к девушке
14 августа 2025 в 21:01
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52
Казахстан снизил добычу нефти в июле, но остался выше квоты ОПЕК+
14 августа 2025 в 20:45
VIP-номера в Казахстане: сколько стоит «красивый» госномер в 2025 году
11 августа 2025 в 16:02
Блогер с пачкой долларов задержан в Туркестане
14 августа 2025 в 20:02
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Аграршыларға жаңа сақтандыру қызметі ұсынылды
14 августа 2025 в 19:44
Зарплаты выросли только на бумаге: реальный доход казахстанцев не изменился
12 августа 2025 в 17:23
Олжас Бектенов проверил ход строительства и реконструкции казахстанских санаториев в Кыргызстане
14 августа 2025 в 19:34
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Возможны затруднения при прохождении транспорта на казахстанско-российской границе
14 августа 2025 в 19:15
Кого освободили от транспортного налога в Казахстане
11 августа 2025 в 14:42
Президент принял акима области Жетісу Бейбита Исабаева
14 августа 2025 в 19:01
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Статистика занятости населения Казахстана во II квартале
14 августа 2025 в 18:46
Наличные или кредит? Цены в магазинах Казахстана могут стать разными
13 августа 2025 в 17:48