Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
В Семее был нарушен закон «О статусе педагога»
23 декабря 2024 в 13:32
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
В Казахстане предложили по-другому оценивать качество автодорог
23 декабря 2024 в 13:16
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
В Казахстане синоптиками отмечены ноябрьские рекорды по осадкам и температуре
23 декабря 2024 в 13:08
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
«Перейдет акимату города»: когда завершат ремонт дороги из Алматы до БАО
23 декабря 2024 в 12:47
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Прокуратура Астаны вернула государству квартиры для многодетных семей
23 декабря 2024 в 12:42
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
В Госдепе США высоко оценили реформы в области прав человека в Казахстане
23 декабря 2024 в 12:24
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Когда в Казахстане появится интернет вдоль автомобильных дорог
23 декабря 2024 в 12:21
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
«Могут перевозить трупы»: депутат задал вопрос министру о безопасности платформенных грузоперевозок
23 декабря 2024 в 12:13
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
В Жамбылской области изменятся тарифы на воду
23 декабря 2024 в 12:05
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Что будет с Qazaq Air: депутат задал вопрос представителю «Самрук-Қазына»
23 декабря 2024 в 12:02
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Нацбанк Казахстана прокомментировал жалобы на банки и обменники
23 декабря 2024 в 11:59
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Новые ставки вводятся в детских садах и школах Казахстана
23 декабря 2024 в 11:52
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55