Жалоба на страховую организацию. Куда обращаться?

Жалоба на страховую организацию — дело важное. Мы сделали материал, чтобы вы знали свои права и смогли защитить их

Уже все знают, как недавно пострадал наш любимый город — Алматы. Чей-то бизнес разграбили, у кого-то угнали или сожгли машину, а кому-то разбили окна в квартирах. Большинство пострадавших имеют страховку. Но случается так, что страховщики пытаются избежать своей работы. И тут вам должен пригодиться этот материал. Корреспондент Bizmedia.kz узнал, к кому обращаться с жалобой или претензией на действия страховой организации.

В этом деле нам помогло Агенство по регулированию и развитию финансового рынка РК. Нам сообщили, что страховой омбудсман в Казахстане функционирует с 2007 года. Однако, и по сей день не все страхователи знают в чем заключается работа страхового омбудсмана. А также, по каким вопросам можно к нему обращаться.

Что такое страховой омбудсман

Это независимое в своей деятельности лицо. Его основной функцией является внесудебное разрешение споров между страховыми организациями и их клиентами по заключенным договорам страхования.

Для клиента страховой организации услуги страховым омбудсманом оказываются безвозмездно.

Чаще всего к страховому омбудсману обращаются по спорам в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС). Обычно по связанным с размером страховой выплаты, оценкой размера вреда, причиненного транспортному средству, отказом в осуществлении выплаты и др.

Вместе с тем, страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий не только в рамках ОГПО ВТС. А по всем видам страхования, где в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) выступают физические лица или субъекты малого предпринимательства. Иные юридические лица могут обратиться к страховому омбудсману только по классу страхования ОГПО ВТС.

Сумма требований по спорам, которые вправе рассматривать страховой омбудсман, не должна превышать 10.000 МРП. Это равнозначно 30.630.000 тенге по состоянию на 2022 год.

Еще один важный момент заключается в том, что решение страхового омбудсмана обязательно для исполнения страховой организацией. То есть, страховщик обязан исполнить решение страхового омбудсмана, равно как он исполняет решения уполномоченного органа или суда.

Если есть жалоба или претензия к страховой компании, куда обращатсья?

Разумеется, в случае несогласия клиента страховой организации с решением страхового омбудсмана, клиент вправе обратиться за защитой своих прав напрямую в уполномоченный орган либо в суд. По данным страхового омбудсмана, размещенным на его официальном сайте: www.insurance-ombudsman.kz, за прошлый год страховым омбудсманом рассмотрено 538 споров, из них только 1 решение омбудсмана было отменено судом по иску одной из сторон спора.

С 29 ноября 2019 года полномочия страхового омбудсмана возложены на Завалко Павла Алексеевича. Потребители страховых услуг могут обратиться в офис страхового омбудсмана по следующим контактным данным: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz, адрес: г.Алматы, ул. Рыскулбекова 28/7, территория ЖК «Бай — Тал», 2-этаж.

Подать жалобу можно: телефон: (727) 382-41-74, электронная почта office@omb.kz, сайт: www.insurance-ombudsman.kz.

Вот ещё полезные статьи и материалы:

Автострахование в РК: как оформить договор, как расторгнуть

https://bizmedia.kz/2022/04/15/preimushhestva-strahovanie-zhizni/
https://bizmedia.kz/2022/01/13/kak-poluchit-otsrochki-po-kreditam-v-kazahstane-posle-besporyadkov/
https://bizmedia.kz/2022/01/19/zakon-o-bankrotstve-kakim-on-budet-i-chto-on-dast-kazahstanczam/

https://bizmedia.kz/2022/01/17/biznes-postradal-pri-besporyadkah-kak-poluchit-strahovuyu-vyplatu/
АЗРК выявило необоснованное повышение цен на лекарства
22 января 2025 в 22:08
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Школьники и студенты колледжей Астаны переведены на удаленку из-за морозов
22 января 2025 в 21:32
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
АРРФР: Устойчивость банковского сектора подтверждена результатами регулярного AQR
22 января 2025 в 21:08
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36