- Advertisement -spot_img
-3.1 C
Алматы
ДомойО серьезномУтильсбор в Казахстане: каким он будет в 2022 году для легковых машин

Утильсбор в Казахстане: каким он будет в 2022 году для легковых машин

- Advertisement -spot_img

Мой сосед почти год ездит на Toyota Camry 40 с российскими номерами. Он ярый любитель именно этой марки. Недавно я задал ему вопрос: «А не проще купить такую же в Казахстане и спокойно ездить, не переживая за документы и утильсбор»? На что он с улыбкой ответил: «Там легче найти в хорошем состоянии и дешевле, а по документам я не заморачиваюсь».

«Как это так?» – подумал я и промолчал. Неужели так и есть? Когда я получил задание написать материал об утилизационном сборе, сразу решил проверить слова моего соседа. Я зашел на сайт «колёса» и вбил в поиске Toyota Camry 40. Потом зашел на российский «авито» и сравнил цены. Я был удивлен. Команда Bizmedia.kz разобралась в этом вопросе.

Я нашел почти одинаковые «камри». В Казахстане, по словам продавца, машина в идеальном состоянии. Он пишет: «Комплектация р4. Авто в идеальном состоянии! Мотор, коробка, ходовка в идеале! Салон в шикарном состоянии! Кузов в родной краске! Готов на любые проверки за ваш счёт! Толщиномер приветствуется! (прим. Ред. – орфография и пунктуация сохранены)». По характеристикам – 2007 год, объем двигателя 2,4, пробег 238 000 км, коробка передач – автомат. Цена за нее 7 600 000.

Утильсбор в Казахстане: каким он будет в 2022 году для легковых машин - Optimism.kz
Казахстанская «камри». Фото: Kolesa.kz

Продавец в России пишет так: «Технически автомобиль в достойном состоянии! Двигатель работает ровно, коробка переключает плавно, ходовая в норме! Все ТО производилось по регламенту! Есть сервисная книжка» (прим. Ред. – орфография и пунктуация сохранены)». Характеристики этой Camry такие: 2008 год (свежее казахстанской), пробег 230 000 км, объем – 2,4, коробка передач – автомат, комплектация – комфорт плюс (такая же, как и у казахстанской). Стоит она ровно 1 миллион рублей.

Утильсбор в Казахстане: каким он будет в 2022 году - Optimism.kz
Camry из России. Фото: Avito.ru

Курс рубля к тенге на 2 декабря 2021 года равен 5,89. Я умножил 1 000 000 на 5,89. Получилось – 5 890 000. А сосед ведь в какой-то мере оказался прав. Разница между стоимостью составила ощутимую сумму – 1 710 000 тенге. Но тут есть очень большой нюанс – утилизационный сбор. Поговорим об этом подробно.

Что такое утильсбор в Казахстане и зачем он нужен?

Если коротко и простыми словами – это, грубо говоря, налог, который оплачивается один раз. Делается это для того, чтобы в будущем государство потратило эти деньги на утилизацию машины. Оплачивается он при ввозе и регистрации автомобиля в страну. Платить его обязаны все – производители, импортёры и простые люди.

Сколько нужно платить за утильсбор в Казахстане?

Цены варьируются от бесплатно до почти 4 миллионов. Для расчёта есть базовая ставка – 50 МРП, которую умножают на коэффициент. А он уже зависит от характеристик машины. Например, утильсбор за электромобили составляет 0 тенге. А за ту же Camry 40, как у соседа, будет равняться 1 531 500 тенге. На таблице ниже будет представлена вся нужная информация.

Утильсбор в Казахстане.

А как в других странах?

В Европе с утильсбором особо не заморачиваются. Там для легковых авто он равен 100 евро – это данные с Википедии. А вот, например в России, он тоже дороговат. Там смотрят на возраст машины. Если машине нет 3-х лет, а ее объем варьируется от 2 до 3 «литров», то утильсбор составит примерно 180 000 тысяч рублей. По нынешнему курсу – это 1 060 200. Для машины, у которой такой же объем, но возраст старше 3-х лет, он составит аж почти 315 тысяч рублей (1 855 350 тенге).

Вывод

Разница в цене на почти одинаковые «камри» в Казахстане и России 1 710 000 тенге. Утильсбор в Казахстане на эту машину равен 1 531 500 тенге (в 2022 году). Если верить соседу, что в России легче найти машину в наилучшем состоянии, то купить её можно там. Потом оплатить утильсбор и спокойно ездить. Выйдет почти такая же стоимость, как и тут. Останется 178 тысяч. Эти деньги уйдут на оформление и перегон машины.

Однако многие водители почему-то не оплачивают утильсбор. Покупают там и ездят в Казахстане на российских номерах. Почему они этого не делают? Первые безответственные или, может даже, жадные. Вторые планируют сделать это позже, как появятся деньги. У третьих попросту нет возможности. Также еще нужно платить за первичную регистрацию авто. Подробнее об этом читайте здесь.

Цифра 5-летия

За пять лет общая сумма уплаты утильсбора составила более 579 миллиардов тенге. При этом автомобили только за этот год подорожали на 10 процентов, в некоторых областях — на 15-20 процентов.

Читайте также статью о первичной регистрации машины в Казахстане. Ещё можете прочитать пошаговую инструкцию о постановке машины на учёт.

Новость 2022-го года

Машины подешевеют? Утильсбор в Казахстане перейдёт к государству. Возможно, теперь в нашей стране подешевеют машины. Ведь Касым-Жомарт Токаев поручил прекратить утильсбор в Казахстане.

«У предпринимателей и в целом в обществе множество вопросов вызывает деятельность компании, которая называется «Оператор РОП». Дошло до того, что было организовано некое общественное движение против этой частной компании. Я поручаю правительству принять меры по прекращению утилизационного сбора и распоряжение утилизационным сбором «Оператором РОП».

Этим должна заниматься государственная организация, как положено в зарубежных странах. Что касается самих сборов, то следует пересмотреть их ставки. Функции государства по утилизации и поддержке автомобильной промышленности в сельхозмашиностроении никто не отменял. Нужно конструктивно обсудить данный вопрос с бизнесом и общественностью», — сказал Токаев на заседании Мажилиса.

Рассуждение от редакции

Утилизационным сбором отныне будет заниматься государство. Соответственно будут пересмотрены ставки. Скорее всего, ставки будут снижены, а это значит, что стоимость автомобилей подешевеет. Ждём хороших новостей!

- Advertisement -spot_img
Амин Абдулмановhttps://bizmedia.kz/
Пишет о жизни и проблемах. Всегда хотел, чтобы все люди в Казахстане жили хорошо. В молодости планировал стать врачом и помогать людям. Но из-за личных моментов не получилось. Однако жизнь подарила шанс стать журналистом. И Амин с большой ответственностью воспользовался этим. С тех пор прошло уже много времени. За это время он смог вырасти с рядового корреспондента до главного редактора. Хоть и много «воды утекло» с начала пути, главным остаётся и по сей день его кредо - помогать людям. А в нынешнем мире - это одна из важнейших вещей.
- Advertisement -spot_img
Поддержать нас
Алматы
туман
-3.1 ° C
-3.1 °
-3.1 °
93 %
3kmh
100 %
Пт
3 °
Сб
4 °
Вс
2 °
Пн
1 °
Вт
-2 °
Рекомедуем
- Advertisement -spot_img
Вам может быть это интересно
- Advertisement -spot_img