Министр Марат Карабаев в ходе расширенного заседания сообщил о развитии речных транспортных проектов в Казахстане, информирует корреспондент Bizmedia.kz.
Планы ведомства, по словам Карабаева, касаются создания нового мультимодального транспортного маршрута, который будет связывать Россию, Казахстан и Китай через реку Иртыш.
«Создание этого маршрута откроет новые возможности для сообщения между Россией и Китаем. Мы рассматриваем и возможности решения проблем связанных с малыми глубинами реки Иртыш, ведутся активные обсуждения с научными институтами и специалистами из РФ», — поделился министр.
Одним из стратегических объектов на Иртыше станет речной порт в районе Тугыла, с прокладыванием вплоть до китайской границы железнодорожных путей протяжённостью 99 км.
«Благодаря заинтересованности со стороны России и Китая, проекты могут быть осуществлены за счёт иностранных инвестиций», — выразил уверенность Марат Карабаев.
Также министр упомянул о развитии маршрута через Обь-Иртышский бассейн для достижения северных морей РФ, ожидаемый грузооборот которого составит около 2-2,5 млн тонн в год.
Амбициозное восстановление экспортных речных маршрутов касается и Урало-Каспийского канала.
«В текущем году начнём дноуглубительные работы на морской стадии канала, а для будущей поддержки его судоходства планируется приобретение морского земснаряда. В связи с этим ведутся переговоры с китайскими судостроителями», — рассказывает глава транспорта.
В течение ближайших двух лет Карабаев обещает восстановление судоходных параметров Урало-Каспийского канала, что поможет компаниям вроде KPI и ТШО увеличить экспорт с потенциальным объёмом груза в один миллион тонн.
Кроме того, министр упомянул возможность возобновления двусторонних речных перевозок между Атырау и Астраханью как имеющую серьезный потенциал для развития.