Предупреждение домашнего перевозчика Singapore Airlines о предстоящем повышении цен на билеты из-за роста издержек привело к резкому падению акций компании на 10% в среду, омрачив перспективы авиасалона в Сингапуре, сообщает Bizmedia.kz.
Это самое значительное снижение стоимости акций азиатской авиакомпании за один день с момента остановки мировой туристической индустрии в марте 2020 года из-за COVID-19 случилось после того, как оказалось, что прибыль за декабрьский квартал не соответствует ожиданиям рынка.
Это подчеркнуло общую тревогу в авиационной отрасли относительно ограничений в цепочке поставок и более осторожных перспектив в Азии, где восстановление международных перелетов в Китай после пандемии проходит медленнее, чем в других регионах мира.
В тот же день на авиасалоне тайваньской авиакомпании Starlux Airlines был размещен заказ на пять грузовых самолетов Airbus A350, с возможностью дополнительной закупки еще пяти, а также на три широкофюзеляжных пассажирских самолета A330neo. Это произошло на следующий день после объявлений о продажах со стороны конкурентов Boeing и китайской компании COMAC.
Starlux стремится стать транспортной авиакомпанией для пассажиров из Юго-Восточной Азии в Северную Америку и использовать потенциал грузовых перевозок из Южной Азии в Северную Америку, как отметил генеральный директор Гленн Чай.
Несмотря на увеличение числа заказов, авиакомпания Singapore Airlines объявила во вторник о проблемах, вызванных высокими ценами на топливо, инфляционным давлением и ограничениями в цепочке поставок, которые затрагивают авиакомпании по всему миру.
«Пассажирские перевозки продолжают испытывать давление из-за усиливающейся конкуренции, в то время как отрасль продолжает восстанавливать свою пропускную способность», — отметили в авиакомпании.
Хотя чистая прибыль авиаперевозчика остается высокой, она снизилась уже второй квартал подряд после достижения рекордного показателя в июньском квартале прошлого года, когда спрос на летние поездки после пандемии был очень высоким.
«Прошлогодний отложенный спрос на путешествия постепенно уходит, а на смену ему приходят более долгосрочные макроэкономические факторы», — подчеркнула Мейбл Кван, управляющий директор консалтинговой компании Alton Aviation Consultancy из Сингапура. — «Сейчас результаты не столько зависят от восстановления после пандемии, сколько от фундаментальных показателей, которые немного смягчаются и нормализуются после прошлогоднего быстрого роста».
Компания предупреждает о слабых финансовых показателях после технического обслуживания двигателей, экономических и инфляционных рисков, ухудшения внутреннего спроса и острой конкуренции на американских маршрутах.
Согласно данным провайдера авиационной статистики OAG, пропускная способность американо-китайских рейсов снизилась на 75% по сравнению с уровнем до пандемии. Восстановление обслуживания замедляется из-за напряженности в отношениях между государствами. Американские авиакомпании увеличивают количество дальних рейсов в Австралию и Новую Зеландию, оказывая давление на тарифы на этих рынках.
Среди других проблем авиакомпаний — необходимость совершать посадку для проверки двигателей на предмет неисправных компонентов. Филиппинский бюджетный перевозчик Cebu Pacific снял с эксплуатации 10 самолетов семейства Airbus A320neo для проверки двигателей GTF компании RTX Pratt & Whitney. Генеральный директор Майкл Сзукс сообщил об этом на авиасалоне.
Air New Zealand, также использующая эти двигатели, оценила расходы на проверки в 35 миллионов новозеландских долларов (21,64 миллиона долларов США) в текущем полугодии. Эти расходы включают аренду временных самолетов и расширение ресурсов контакт-центра для обслуживания клиентов.