Доходы от туризма в Китае во время восьмидневных новогодних праздников, завершившихся в субботу, увеличились на 47,3% в годовом исчислении благодаря росту внутреннего туризма, превысив уровень до начала празднования Нового года, сообщает Bizmedia.kz.
Эти цифры могут принести облегчение, поскольку вторая по величине экономика мира сталкивается с дефляционными рисками из-за слабого потребительского спроса. Тем не менее, устойчивость восхода в туристической сфере пока остается неопределенной. Во время праздника, известного как крупнейшая в мире ежегодная миграция, туристические достопримечательности по всей стране стали местом массовых скоплений людей.
Расходы на внутренний туризм возросли на 47,3% до 632,7 млрд юаней ($87,96 млрд) по сравнению с аналогичным периодом праздников в 2023 году и на 7,7% по сравнению с уровнем 2019 года, предшествовавшим празднованию Китайского Нового года, согласно данным Министерства культуры и туризма. Количество внутренних поездок за время праздника в этом году увеличилось на 34,3% по сравнению с прошлым годом и составило 474 млн, что также превысило предпандемический уровень 2019 года на 19%. В 2019 году праздник длился семь дней. Средние расходы на одну поездку за время праздника в этом году достигли 1 335 юаней, согласно данным Reuters, что сопоставимо с 1 238 юанями за поездку в 2019 году.
Праздник, также известный как Праздник весны, традиционно является временем, когда сотни миллионов людей возвращаются в свои родные города на самолетах, поездах или автомобилях, чтобы воссоединиться с членами семьи.
Согласно Национальному управлению иммиграции, во время праздника в Китае было совершено около 13,52 миллиона въездных и выездных поездок, что в 2,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Общее количество поездок во время праздника вернулось к 90% от уровня 2019 года, по информации администрации.
Поскольку просмотр фильмов становится одним из самых популярных видов развлечений во время каникул, кассовые сборы в стране за восемь дней превысили 8 миллиардов юаней, согласно Китайской киноадминистрации, что стало новым рекордом.
С тех пор, как экономика страны столкнулась с многочисленными проблемами в прошлом году, включая спад в сфере недвижимости и вялый спрос, политики вынуждены снижать процентные ставки, чтобы стимулировать рост, в то время как многие развитые страны фокусируются на уменьшении высокой инфляции.
В попытке найти баланс между поддержанием экономики в условиях, когда признаки дефляции требуют дополнительных стимулов, Центральный банк Китая оставил ключевую ставку без изменений в воскресенье, продлевая срок погашения среднесрочных кредитов.