В четверг компания Stellantis предупредила о предстоящем неспокойном годе после того, как ее операционная прибыль упала на 10% во второй половине 2023 года из-за забастовок, вызвавших длительные простои на предприятиях в Северной Америке, которые являются основным источником ее доходов, сообщает Bizmedia.kz.
Забастовки профсоюзов в Северной Америке, завершившиеся рекордным повышением зарплат работникам «Детройтской тройки», усилили сложности для автопроизводителей: все еще низкий спрос на электромобили, растущая китайская конкуренция, постоянное давление на снижение издержек и геополитические напряженности.
Скорректированная операционная прибыль (EBIT) третьего по величине автопроизводителя в мире упала до 10,2 млрд евро (11 млрд долларов) в июле-декабре, превысив ожидания аналитиков, которые ожидали 9,54 млрд евро, согласно опросу Reuters.
Акции Stellantis, торгующиеся в Милане, выросли на 2,8% на ранних торгах и достигли исторического максимума в 23,22 евро.
Маржа по скорректированной операционной прибыли снизилась до 11,2% во втором полугодии с 12,3% за аналогичный период 2022 года.
В Северной Америке скорректированная операционная прибыль снизилась на 16% до 5,271 млрд евро, а маржа упала на 160 базисных пунктов до 13%.
Аналитики компании Bernstein отметили, что результаты превзошли ожидания по операционной прибыли и генерации денежных средств. Однако, неопределенные прогнозы на 2024 год вызвали некоторую неуверенность. В текущем году Stellantis сохраняет свои прогнозы по двузначной марже скорректированной операционной прибыли и положительному свободному денежному потоку в промышленности, несмотря на повышение стоимости рабочей силы в Северной Америке. Эти прогнозы компания давала и в предыдущие два года.
«Это наше минимальное обязательство на каждый год. Есть множество факторов, влияющих на рост и прибыль, но мы придерживаемся этого прогноза», — отметила финансовый директор Stellantis, Натали Найт, в беседе с журналистами.
Компания также сообщила, что забастовки в прошлом году обошлись группе почти в 750 миллионов евро по рентабельности и около трех миллиардов евро по выручке. Найт отметила, что в долгосрочной перспективе последствия забастовок для Stellantis будут сопоставимы с теми, которые испытывают конкуренты, но группа может рассчитывать на сильную ценовую политику в Северной Америке. «Так что влияние на нас, безусловно, будет в целом ниже, чем у наших конкурентов», — добавила она.
Конкуренты Ford заявили, что новые трудовые соглашения в Северной Америке приведут к дополнительным расходам в размере 8,8 миллиарда евро в долгосрочной перспективе, или 900 долларов на каждый автомобиль к 2028 году.
Для General Motors, второго по величине автопроизводителя в «тройке Детройта», повышение затрат на рабочую силу в результате заключения соглашений с профсоюзами UAW и Unifor превысит 9,3 миллиарда долларов к 2028 году.
Найт не предоставила данных о предполагаемых дальнейших затратах на следующие годы. Она отметила, что влияние будет менее сильным, чем в 2023 году, но все равно значительным для 2024 года.
Stellantis объявила о намерении выплатить дивиденды в размере 1,55 евро на акцию, что на 16% больше, чем годом ранее. Кроме того, компания планирует провести программу выкупа акций на сумму 3 миллиарда евро в течение 2024 года, что вызвало оптимистичные прогнозы аналитиков из Bernstein относительно возврата инвестиций.