В ходе обсуждения на пленарном заседании, председатель Сената, Маулен Ашимбаев акцентировал внимание на важности интеграции частного капитала в развитие национальной железнодорожной компании КТЖ, сообщает Bizmedia.kz.
«Перед нами стоит задача выявления скрытых резервов для предстоящих инвестиций. Это касается активизации закупки рельсового подвижного состава, осовременивания инфраструктуры и расширения железнодорожной сети для соответствия увеличившемуся грузопотоку.
Видно, что существующих мер для обновления парка вагонов и локомотивов недостаточно. В случае недостатка собственных средств и задержек в модернизации, непременно следует задействовать дополнительные ресурсы. И тут на сцену выходят частные инвестиции, частный сектор», — подчеркнул Ашимбаев после выступления министра транспорта РК Марата Карабаева.
Министр, в свою очередь, одобрил данное направление и указал на планы по привлечению инвестиций.
Вдобавок, Ашимбаев выразил прочувственные опасения, что двойственная стратегия реформирования сферы железнодорожного транспорта приведет к замедлению обновления сектора. Ответ министра Карабаева заключался в том, что текущие испытания необходимы для детального анализа и оценки скорости происходящих изменений.