Прибыль голландской пивоваренной компании Heineken (AS:HEIN) в 2024 году может значительно снизиться по сравнению с прогнозами аналитиков из-за геополитической и экономической нестабильности. В среду компания заявила, что ее акции упали на 5,7% в результате этого, передает Bizmedia.kz.
Аналитики в среднем ожидают, что вторая по величине пивоваренная компания в мире достигнет органического роста операционной прибыли в размере 9,9% в следующем году. Этому будет способствовать снижение затрат по сравнению с высоким уровнем прошлого года.
Однако Heineken заявила, что рост может составить различный процент, учитывая нестабильную обстановку в мире.
Компания уже предупредила, что сложные экономические условия могут повлиять на спрос на некоторых рынках в этом году.
«Мы по-прежнему осторожно относимся к глобальным экономическим и геополитическим перспективам,» — заявил главный исполнительный директор Дольф ван ден Бринк в отчете о результатах деятельности компании за весь год. Он также добавил, что Heineken стремится к увеличению доходов за счет балансирования объемов и цен.
В 2023 году пивовары значительно повысили цены, чтобы компенсировать резкий рост затрат, что отразилось на объемах производства. Заметное снижение объемов Heineken в этом году, на 4,7%, в основном связано с уменьшением продаж во Вьетнаме и Нигерии, где экономическая и политическая ситуация отрицательно повлияла на рынок.
В июле компания снизила прогнозы на 2023 год, ссылаясь на нестабильность на этих рынках, и прогнозы на 2024 год также не оказались обнадеживающими. Аналитик RBC Джеймс Эдвардес Джонс назвал последние прогнозы «неутешительными», учитывая широкое ожидание значительного положительного влияния от сокращения затрат на сырье.
Heineken заявила о намерении сосредоточиться на восстановлении объемов производства путем инвестиций в собственные бренды. Компания ожидает дальнейший рост расходов, но также планирует достичь валовой экономии в размере не менее 500 миллионов евро (535,85 миллиона долларов) к 2024 году — на 100 миллионов евро раньше запланированного срока.
В 2023 году компания Heineken объявила о росте операционной прибыли на 1,7%, что превзошло ожидания аналитиков. В связи с приобретением южноафриканской группы напитков Distell и Namibian Breweries в 2021 году, компания отразила расходы на обесценение в размере 491 млн евро, связанные с подразделением, созданным на юге Африки.