Инвестиционная компания Apollo Global Management Inc из США ведет переговоры о приобретении небольшой доли в франшизе Starbucks на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Центральной Азии, которая управляется кувейтской компанией AlShaya Group, как сообщают три источника, близкие к процессу. Об этом информирует Bizmedia.kz.
По информации двух источников, розничная компания, известная как «Проект Эмеральд», планирует продать около 30% миноритарной доли в этом бизнесе, как ранее сообщалось агентству Reuters.
Суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF), ранее также выражавший интерес к приобретению доли, остается вовлеченным в переговоры, по словам одного из источников и третьего участника.
Подразделение Starbucks управляет примерно 2000 точками продаж в 13 странах Ближнего Востока, Северной Африки, Казахстане и Азербайджане. По данным Reuters, в 2022 году его стоимость оценивалась в диапазоне от 4 до 5 миллиардов долларов, прежде чем оно покинуло рынок России.
В январе Starbucks объявила, что военные действия между Израилем и Хамасом отразились на ее бизнесе в регионе, и результаты первого квартала не соответствовали ожиданиям рынка.
Компания отметила, что продажи значительно пострадали из-за конфликта на Ближнем Востоке и в США, где некоторые потребители начали проводить акции протеста и бойкота, требуя от Starbucks занять определенную позицию по этому вопросу. Тем не менее, компания подтвердила свои планы по развитию международного сегмента.
В связи с бойкотами Starbucks заявила в октябре, что является аполитичной организацией и опровергла слухи о предоставлении поддержки израильскому правительству или армии.
Эта сделка расширит круг инвесторов в частном бизнесе, принадлежащем семье Альшайя с 1999 года. В регионе все больше крупных частных компаний ищут возможности привлечения внешних инвесторов через листинг или продажу стратегических пакетов акций.
В 2022 году AlShaya вышла из российского рынка, закрыв 130 магазинов, чтобы соответствовать решению Starbucks вывести свои активы из страны, попавшей под санкции после войны с Украиной.
Основанная в 1890 году, AlShaya является одним из крупнейших розничных операторов в регионе и управляет бизнесом популярных западных брендов, таких как The Cheesecake Factory, Shake Shack и Pottery Barn.