Министр национальной экономики РК, Нурлан Байбазаров, в ходе беседы с журналистами поднял вопрос о новых инициативах, финансирование которых предполагается осуществлять за счёт ресурсов ЕНПФ, передает Bizmedia.kz.
«После успешного запуска первых инициатив, финансированных ЕНПФ, включая модернизацию парка вагонов для грузоперевозок и пассажирских перевозок, мы наблюдаем активное внедрение средств и поставки вагонов. В настоящее время рассматривается ряд инициатив для следующего этапа финансирования», — поделился он.
На просьбу назвать конкретные инициативы министр предоставить их список затруднился.
«На данный момент утверждены приоритетные направления: инфраструктурные проекты, производственный сектор. Отмечу, что в сферу энергетики средства ЕНПФ пока не направлялись. Что касается подробностей по инициативам, то анализ проектов происходит через фонд «Байтерек» и его подразделения, а также через БРК и Фонд развития промышленности. После изучения инициатив и прохождения экспертизы, только утверждённые проекты могут рассчитывать на финансирование», — детализировал министр.
Также было отмечено, что 178 млрд тенге планируется использовать для приобретения 3,3 тысяч вагонов, среди которых большинство составят грузовые вагоны, и лишь 122 будут предназначены для пассажиров.
«Стоимость одного грузового вагона варьируется между 30 и 35 миллионами тенге. Пассажирский вагон значительно дороже, оценка его стоимости колеблется около 700-800 миллионов тенге. Эти вагоны предназначены для обеспечения удобства перемещения граждан и поддержки грузоперевозок, что критически важно для нашей страны», — заключил Байбазаров.