1 февраля председатель Сената РК Маулен Ашимбаев выразил озабоченность в связи с понижением уровня грамотности чтения среди учащихся Казахстана, по данным Bizmedia.kz.
Отсутствие прогресса особенно заметно в последних результатах от ОЭСР PISA, где казахстанские школьники значительно отстают по образовательным показателям от своих зарубежных сверстников. Ашимбаев отметил, что бездействие в данной ситуации и стремление молодёжи к социальным сетям может привести к потере ключевых навыков.
«В декабре прошлого года мы с тревогой узнали о последних данных PISA-2022, где наши школьники снова показали невысокие результаты. Такие показатели, как уровень грамотности чтения, отставая на три года от стандартов стран ОЭСР, вызывают особую тревогу из-за их влияния на будущую профессиональную деятельность молодежи и на жизненные навыки в целом,» — делится спикер.
Ашимбаев настоятельно рекомендовал разработать спецпрограммы по улучшению уровня чтения и подчеркнул значимость обращения внимания на исследовательские данные, чтобы обеспечить более грамотную политику в образовательной сфере.
«Очевидна необходимость создания программ, направленных на повышение уровня читательской грамотности под эгидой Министерства просвещения. Результаты PISA должны стать основой для разработки стратегических планов и воплощения существенных изменений в системе образования. Ожидается, что сенат совместно с профильными комитетами разработает и внедрит срочные меры. Результаты таких международных отчетов должны восприниматься как сигнал к действию и возможно, будут служить путеводителем для создания Национальной программы, развивающей читательскую грамотность на примере успешных стран,» — завершил Маулен Ашимбаев.