Сообщается, что в последнее время активно распространяются реклама и продажа дополнительных пищевых субстанций на интернет-платформах, включая социальные медиа и онлайн-магазины, передает Bizmedia.kz.
Эти продукты не прошли должной проверки на безопасность и качество, а таковую проверку осуществляют государственные органы. Пищевые добавки считаются особой категорией товаров, для которых необходим сертификат о государственной регистрации.
Этот документ выдаётся после всестороннего анализа и экспертизы, проведённой медицинскими учреждениями Казахстана и других стран, входящих в Евразийский экономический союз.
Список всех одобренных и зарегистрированных добавок есть в открытом доступе — в Едином реестре на сайте Евразийской экономической комиссии.
Напоминаем также, что санитарные органы с начала 2023 года ведут регулярный контроль за интернет-продажами через мониторинг соответствующих сайтов и социальных сетей, таких как Facebook, YouTube, Instagram, WhatsApp, TikTok и других, на предмет нелегального распространения БАДов.
Была проведена проверка свыше 13 000 распространителей рекламы, и в 4 000 случаях выявлены нарушения: они продавали биологически активные добавки (БАДы) через интернет без необходимых специальных разрешений.
Некоторые из этих БАДов потенциально опасны из-за содержания психоактивных веществ, например, добавок для похудения, или предлагались с превышением допустимой суточной дозы, как в случае с витаминными препаратами. Также были обнаружены продукты сомнительного происхождения, производитель которых не мог быть установлен.
Эти продукты часто рекламировались как обладающие целебными свойствами, хотя на самом деле БАДы не являются лекарственными средствами и относятся к категории пищевых продуктов. В сотрудничестве с компетентными органами проводится активная деятельность по блокировке незаконной рекламы.
На данный момент были удалены 23 профиля компании Meta Platforms и предприняты меры в отношении более чем 1800 нарушителей. Проведенный мониторинг показал, что 71% (1291) распространителей прекратили рекламные активности в социальных сетях.