В своем выступлении на открытии мероприятия Digital Almaty, министр Багдат Мусин подчеркнул активное развитие искусственного интеллекта в сфере цифровых госуслуг, передает Bizmedia.kz.
Он заявил: «К 2024 году мы нацелены внедрять технологии искусственного интеллекта в систему eGovernment, чтобы упростить для граждан доступ к государственным услугам».
Основная цель – обеспечить простое и интуитивно понятное общение с государственными сервисами, минуя всяческие технические инструкции.
«eGov.AI – это то направление, куда мы стремимся и работаем над усовершенствованием наших сервисов», – добавил он.
Мусин также выразил уверенность в важности прямого цифрового взаимодействия между государственными структурами и пользователями посредством усовершенствованных коммуникационных платформ наподобие ChatGPT.
Министерство намерено продвигать собственные инновации в этой области, не полагаясь на зарубежные разработки, особенно в плане казахской языковой модели, работы над которой уже начаты совместно с Назарбаев Университетом.
Заметно отмечен уровень развития онлайн-сервисов в стране:
«Казахстан серьезно продвинулся в мировом рейтинге ООН по предоставлению онлайн-услуг, занимая восьмое место, а по развитию электронного правительства – двадцать восьмое».
Министр также подчеркнул впечатляющую цифру:
«93% госуслуг теперь доступны онлайн, и мы смогли исключить необходимость 50 млн справок посредством интеграции информационных систем».