Ryanair Holdings plc (NASDAQ:RYAAY) объявила о прибыли в третьем квартале в размере 15 млн евро после уплаты налогов. За девять месяцев прибыль выросла на 39% и составила 2,19 млрд евро, передает Bizmedia.kz.
Авиакомпания отметила увеличение объемов перевозок, доходов на одного пассажира и средних тарифов. Однако во время Рождества и Нового года она столкнулась с снижением загрузки и доходности из-за удаления рейсов с основных пиратских сайтов OTA. Генеральный директор Ryanair, Майкл О’Лири, рассказал о финансовом положении компании, стратегических партнерствах и перспективах на будущее во время отчета о прибылях и убытках.
Основные результаты:
- В третьем квартале прибыль после уплаты налогов составила 15 млн евро. За девять месяцев прибыль выросла на 39%, достигнув 2,19 млрд евро.
- Объем перевозок увеличился на 7%, доход на одного пассажира вырос на 9%, а средний тариф увеличился на 13%.
- 65% топлива на 25-й финансовый год было хеджировано по цене $79 за баррель. Кроме того, было поставлено 136 самолетов Boeing 737 Gamechangers.
- Компания заключила партнерские соглашения с loveholidays и Kiwi.com. Прогноз прибыли на весь год снижен до 1,85-1,95 млрд евро.
- Баланс компании крепок: 2,9 млрд евро наличными и 150 млн евро чистыми.
- Оплата труда пилотов была повышена для обеспечения операционной устойчивости.
- Ожидается, что к 2023 году пропускная способность европейских ближнемагистральных рейсов составит около 93% от уровня, существовавшего до введения COVID.
- Планируется погашение долга, финансирование капитальных вложений за счет денежных средств, а также возврат средств акционерам в виде дивидендов или обратного выкупа акций.
Прогноз компании:
- Прогноз прибыли после налогообложения на 24 финансовый год составляет от 1,85 до 1,95 млрд евро.
- Ожидается высокий спрос на лето 2024 года, при этом цены будут выше, чем летом 2023 года.
- Ожидается, что компания будет генерировать около 2 млрд евро свободного денежного потока в год в течение следующих двух лет.
- Целевой показатель на весь год — 200 миллионов пассажиров, с ожидаемым увеличением вспомогательного дохода на пассажира на 2-3%.
Основные моменты:
- Низкая загрузка и доходность на Рождество и Новый год из-за удаления рейсов с основных пиратских сайтов OTA.
- Опасения по поводу нелегального скрейпинга, обманчивого ценообразования со стороны OTA и негибкости трудовых отношений в Великобритании после Brexit.
- Задолженность по двигателям может сохраниться до лета 2026 года, что потенциально может ограничить поставки новых самолетов.
- Потеря около 20% бесплатных квот в системе торговли выбросами (ETS), что обойдется в 50-60 млн евро.
Основные моменты:
- Парк самолетов Boeing 747 без обременения обеспечивает конкурентное преимущество и приносит чистый процентный доход.
- Обеспеченность поставками новых недорогих самолетов: в ближайшие два года ожидается поставка более 60 самолетов Gamechanger.
- Уверенность в росте и прибыльности в Европе, где стоимость флота значительно выше, чем у конкурентов.
Промахи:
- Недостижение первоначального целевого показателя в 205 миллионов пассажиров, в результате чего была произведена корректировка до 200 миллионов за полный год.
- Задержки в поставках самолетов повлияли на запуск летнего расписания.
Ryanair не собирается заключать соглашение с Booking.com в их продолжающемся споре. Компания ведет переговоры с несколькими OTA и ожидает, что большинство из них присоединятся к одобренным партнерским сделкам. В настоящее время наблюдается рост числа экипажей, который ожидается сохраниться на уровне 5,8 или даже выше в течение лета.
Первая поставка Boeing MAX 10 североамериканским авиакомпаниям планируется в конце 24-го или начале 25-го года. Ryanair собирается провести выездные презентации в Лондоне, Франции и Франкфурте, чтобы стимулировать рост числа европейских акционеров.
В заключение следует отметить, что отчет о прибылях Ryanair отражает сочетание проблем и стратегических шагов, направленных на обеспечение прибыльности компании и ее положения на рынке. Активные меры авиакомпании по хеджированию расходов на топливо, борьба с недобросовестной деятельностью OTA и поддержание сильного баланса позволят ей ориентироваться в динамичном авиационном ландшафте. Сосредоточившись на контроле расходов, расширении флота и возврате средств акционерам, Ryanair позиционирует себя для устойчивого роста в ближайшие годы.