Государственный контролер Нью-Йорка обратился к генеральному директору Boeing (NYSE:BA), Дэйву Кэлхуну, с просьбой разъяснить, как компания справляется с текущим кризисом, вызванным поломкой двери на самолете 737 MAX 9 в начале этого месяца. Информация содержится в письме, полученном Reuters в понедельник, передает Bizmedia.kz.
Офис контролера осуществляет надзор за пенсионной системой штата, которая на конец сентября 2023 года владела 0,16% акций американского производителя самолетов. В своем письме контролер Нью-Йорка, Томас ДиНаполи, попросил Калхуна подробно описать шаги, предпринятые компанией на данный момент для устранения проблем с качеством и безопасностью, а также долгосрочные реформы, необходимые для предотвращения повторения таких инцидентов.
ДиНаполи также интересовалась ролью совета директоров Boeing в управлении текущим кризисом.
«Как вы планируете восстановить доверие клиентов и авиационного сообщества?» — написал он.
Компания Boeing пока не ответила на запрос о комментарии.
Компания, которая уже давно является символом американского производства, попала под пристальное внимание регулирующих органов, политиков и авиакомпаний после инцидента 5 января, который находится на стадии расследования. Хотя Федеральное управление гражданской авиации США разрешило возобновление эксплуатации списанных самолетов MAX 9 после проверки, оно ввело мораторий на увеличение производства самых продаваемых однофюзеляжных самолетов Boeing — 737 MAX.
Производитель и его самолеты MAX находятся под пристальным вниманием с момента трагических аварий модели MAX 8, в которых погибли 346 человек в 2018 и 2019 годах. Это привело к приостановке полетов на 20 месяцев по всему миру. Новые проблемы серьезно влияют на планы авиационной отрасли на 2024 год, меняя стратегии расширения авиапарка компаний.
Несколько отраслевых экспертов, включая влиятельного аналитика Ричарда Абулафиа, призывают Калхуна и других руководителей Boeing уйти в отставку. ДиНаполи отмечает, что последние события поддерживают мнение о том, что у Boeing до сих пор есть недостатки в области безопасности и надзора.