Лондонская биржа металлов (LME) рассматривает возможность расширения своей глобальной сети складов металла в Гонконге, сообщили пять источников, хорошо знакомых с ситуацией. Это может быть ключом к проникновению на материковый Китай, который является конечной целью LME, передает Bizmedia.kz.
Создание складов в Китае, крупнейшем потребителе промышленных металлов в мире, для хранения металла, торгуемого на LME, является стратегической задачей LME с момента приобретения биржи LME Гонконгской биржей и клирингом (HKEx) в 2012 году за 2,2 миллиарда долларов.
В декабре LME представила презентацию складскому комитету, в которой биржа сообщила о заинтересованности компаний в регионе в использовании Гонконга для хранения промышленных металлов в качестве альтернативы материковому Китаю.
«Около десяти внутренних и региональных участников рынка LME выразили недавно интерес к этой инициативе, как непосредственно LME, так и через HKEMCA (Гонконгская ассоциация энергетики, горнодобывающей промышленности и сырьевых товаров)», — говорится в презентации LME.
Презентация также отмечает, что Гонконг может стать площадкой для углубленного сотрудничества между материковым Китаем и Гонконгом. Она также подчеркивает, что Гонконг как хорошее место доставки (GDL) «устраняет пробелы в сети доставки LME, которые разочаровывали некоторых китайских клиентов».
HKEMCA не ответила на просьбу о комментарии.
В ответе ЛБМ, говорится, что ЛБМ активно сотрудничает с участниками отрасли по всему миру, чтобы обеспечить максимальную глобальную связь для металлургического сообщества через свою складскую сеть.
При оценке потенциальных новых пунктов доставки учитываются важные критерии, которые обсуждаются с соответствующими консультативными комитетами LME перед сообщением о них на рынке.
В то же время ни один из источников не указал сроки реализации предложения, однако отмечается, что на пути включения Гонконга в листинг (GDL) имеются некоторые препятствия.
Несколько источников выразили опасения относительно идеи инвестирования в Гонконг из-за рисков, связанных с растущим влиянием Китая на иностранные фирмы и частные лица в этом регионе.
Опасения по поводу власти Китая в Гонконге могут возрасти или уменьшиться в зависимости от того, будет ли Китай уважать решение гонконгского суда о ликвидации крупнейшего недвижимого гиганта China Evergrande (HK:3333) Group.
Некоторые другие источники отметили, что идея несовершенна из-за высокой стоимости складских помещений в Гонконге и незначительного объема импорта промышленных металлов, таких как медь и алюминий, которые торгуются на LME уже 147 лет.
LME рассматривает это как потенциальные ворота в Китай, однако политическая ситуация нестабильна и люди не желают инвестировать в Гонконг. Фактически это является частью Китая», — отметил один из источников.
«Власти Гонконга должны получить согласие Китая, однако они столкнутся с той же проблемой, с которой сталкивались все эти годы: сопротивление местных жителей и регуляторных препятствий».
Китайские правила и нормы, а также сопротивление местного конкурента — Шанхайской фьючерсной биржи (ShFE) — сдерживали попытки LME расширить сеть своих складов в Китае.
Однако ситуация изменилась благодаря необходимости китайским биржам внедрять инновации и расширять свою деятельность по всей Азии. ShFE рассматривает возможность расширения сети складов металлов за пределами Китая, а LME планирует запустить новые контракты на металлы, используя цены Шанхайской биржи.
ShFE и Комиссия по регулированию рынка ценных бумаг Китая, которая должна утвердить складские помещения LME в Китае, не ответили на просьбы о комментариях.
Обычно LME одобряет размещение складов только в странах, которые потребляют и импортируют большие объемы промышленных металлов.
Импорт Гонконгом промышленных металлов, таких как медь и алюминий, составляет лишь небольшую долю от мировых поставок, что было отмечено LME в своей презентации.
В сообщении LME отмечается, что Гонконг в настоящее время не является традиционным центром хранения цветных металлов и не привлекает значительных объемов металла из-за наличия более дешевых портов в близлежащих регионах. Порты Тайваня, Южной Кореи и Малайзии, входящие в азиатскую сеть LME, предлагают более доступные места для хранения металла. Хотя Сингапур также является частью сети LME, он является более дорогим вариантом и преимущественно используется в качестве транзитного пункта, не потребляя больших объемов металла.
Согласно двум источникам, арендная плата в Гонконге может в четыре раза превышать максимальные ставки, которые склады в системе LME могут взимать за хранение алюминия, меди, цинка и никеля, которые составляют около 50 центов за метрическую тонну. В презентации LME было отмечено, что для коммерческой жизнеспособности аренды складов необходима поддержка со стороны правительства Гонконга.
Потенциальная поддержка правительства Гонконга в области складского хранения LME может включать предоставление металлу LME статуса «ускоренной таможни» через материковую границу. Reuters обратилось к правительству Гонконга для получения комментария, однако HKEx пока не ответила на запрос.