Финансисты, стоящие за мировой индустрией авиаперевозок, встретились впервые после взрыва в салоне самолета, который привел к новому кризису безопасности компании Boeing (NYSE:BA). Это произошло на фоне признаков более серьезных потрясений в отрасли авиаперевозок на сумму 150 миллиардов долларов, передает Bizmedia.kz.
Арендодатели, банкиры и авиакомпании собрались в Дублине, центре глобального сектора финансирования авиаперевозок, чтобы обсудить последствия экстренной посадки Boeing 737 MAX 9, произошедшей после инцидента с Alaska Airlines в январе.
В течение нескольких месяцев авиация испытывала затруднения из-за бума путешествий после пандемии из-за нехватки рабочей силы и запчастей.
Однако возмущение, вызванное почти-катастрофой, которая привела к аварийной посадке с пробоиной в боку самолета, добавило новый уровень регуляторного риска, хотя серьезных травм не последовало.
«Спрос более или менее уверенно держится на плаву; вопрос в том, когда предложение догонит его?» — заметил Роб Моррис, глава глобальной консалтинговой компании Ascend by Cirium, в преддверии недельной конференции Airline Economics, начавшейся в понедельник, в беседе с агентством Reuters.
Изначально мы предполагали, что это произойдет в 2026 или 2027 году, но сейчас существует риск снижения цен из-за MAX. На прошлой неделе Федеральное авиационное управление приняло необычное решение, приказав Boeing прекратить наращивание производства 737 MAX до тех пор, пока не будут решены вопросы, связанные с контролем качества.
Оно не указало, как долго продлится ограничение. Но когда оно будет снято, регуляторы, по мнению экспертов, добавят проверки, которые могут ослабить прогнозы относительно роста производства.
В то время как предыдущий кризис безопасности, связанный со смертельными авариями на MAX в 2018 и 2019 годах, побудил регуляторов ужесточить контроль за проектированием и разработкой самолетов, взрыв и последующее обнаружение ослабленных болтов в других частях флота могут повлиять на производство.
По мнению аналитиков, оба кризиса сделают самолеты более сложными в разработке и замедлят производство. Это потенциально хорошая новость для лизинговых компаний, которые уже разместили крупные заказы на самолеты и теперь получат большую прибыль от своих инвестиций, поскольку авиакомпании спешат получить мощности.
Но для авиакомпаний это может привести к недостатку новых технологий, необходимых для снижения расходов, уменьшения выбросов и повышения арендных тарифов. В свою очередь, это может привести к повышению стоимости перелетов.
После того как Boeing столкнулся со шквалом критики со стороны регулирующих органов и политиков, мероприятие в Дублине станет новым испытанием для доверия владельцев, контролирующих более половины мирового авиапарка.
Несколько отраслевых экспертов, включая влиятельного аналитика Ричарда Абулафиа, призвали генерального директора Boeing Дэйва Калхуна или других руководителей и членов совета директоров уйти в отставку.
Компания Boeing отказалась прямо комментировать подобные статьи.
Авиационная промышленность — это сплоченная отрасль с небольшим количеством альтернативных поставщиков и долгой памятью, поэтому явные нападки на действующих руководителей, как правило, редки — по крайней мере, публично.
Однако инвесторы будут внимательно следить за выступлениями руководителей ведущих лизинговых компаний, таких как AerCap, SMBC Aviation Capital, Air Lease (NYSE:AL) и Avolon в начале недели, по информации Reuters, полученной от нескольких делегатов. Калхун заверил, что Boeing признает свои ошибки и гарантирует, что подобные аварии, как катастрофа с самолетом Alaska Airlines, больше не повторятся.