Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин вчера сообщил, что цифровые документы появятся в Kaspi.kz и Homebank. А команда Bizmedia.kz расскажет, какая с этого польза будет людям.
«Многие казахстанцы уже воспользовались модулем цифровых документов в приложении eGov mobile. Это удобно и комфортно - на личном опыте могу сказать, что моя семья оказалась в ситуации, когда мы забыли свидетельство о рождении ребенка и не могли отправиться в запланированную поездку. Думаю, что с таким кейсом сталкивалось множество казахстанцев», - отметил министр.
Он добавил, что избежать таких ситуаций можно будет не только благодаря приложению eGov mobile и сервису «Цифровые документы», но и с помощью приложений Kaspi.kz и Homebank, где будет доступна аналогичная услуга в самое ближайшее время — пока же идет тестирование и интеграция этого модуля в приложения банков Kaspi и Halyk Bank.
«Цифровые документы» в мобильном приложении eGov mobile содержится 18 документов, в том числе: удостоверение личности, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест, свидетельство о браке, свидетельство о рождении и так далее.
Багдат Мусин отметил, что этот сервис будет совершенствоваться и пополняться большим количеством документов, чтобы казахстанцы могли пользоваться всеми преимуществами цифровых технологий.
«Мы делаем это не для того, чтобы данные цифровые платформы были популярными, а для того, чтобы каждый казахстанец всегда имел при себе цифровой документ и мог им пользоваться при необходимости», - подчеркнул министр.
Что дадут цифровые документы казахстанцам
Сейчас с цифровыми документами можно летать на самолете. В течение 2021 года подключили все аэропорты страны. Можно ездить в поездах по ним, посещать банки второго уровня. Недавно были внесены изменения в нормативно-правовые акты. Также при обмене валюты можно использовать цифровые документы. Этот список постоянно расширяется.
Где можно использовать цифровые документы:
- В аэропортах;
- На вокзалах;
- В банках второго уровня;
- В нотариусах;
- В Отбасы банке;
- В обменных пунктах;
- В офисах сотовых операторов;
- В Центрах обслуживания населения (ЦОН).
В настоящее время в сервисе цифровые документы представлены следующие документы:
- удостоверение личности гражданина РК,
- свидетельство о регистрации или расторжении брака,
- свидетельство о рождении ребенка,
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества,
- водительское удостоверение,
- техпаспорт,
- свидетельство о регистрации транспортного средства,
- диплом об образовании,
- удостоверение пенсионера,
- удостоверение кандаса,
- студенческий билет,
- результаты ПЦР теста,
- паспорт вакцинации
- социальный ID.
Для генерации уникального цифрового кода необходимо:
- авторизоваться в приложении «eGov mobile»;
- в разделе «Сервисы» перейти в подраздел «Цифровые документы»;
- выбрать, например, удостоверение личности;
- «открыть доступ к документу».
Читайте также:
- Инструкция, как с помощью egov показывать права и техпаспорт полиции с телефона
- Можно ли показывать цифровые документы полиции в Казахстане?