Америка демонстрирует укрепление своих позиций как первоисточника мировой экономической мощи, опережая Китай, что было частично подстегнуто активным потреблением со стороны американцев, согласно репортажу Bloomberg. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
В прошедшем году экономический рост Штатов составил 6,3% в номинальных цифрах, то есть не учитывая изменения покупательской способности валюты из-за инфляции, в то время как экономика Китая показала прирост на 4,6%.
Подъем американской экономики отражает не только возросший уровень цен, но и является показателем того, что страна, испытав непростые времена пандемии COVID-19, теперь выходит на экономический простор с более стабильными позициями по сравнению с Китаем.
Экс-директор китайского отделения МВФ Эсвар Прасад прокомментировал текущую ситуацию как «значительный перелом в судьбе», отмечая, что впечатляющая экономическая производительность США в сочетании с рядом кризисов, с которыми сталкивается китайская экономика, вызывает сомнения в перспективах её выхода на первое место по величине ВВП.
На фоне этих экономических успехов американские фондовые рынки показывают уверенный рост, устанавливая новые рекорды, тогда как китайские рынки акций застряли в спаде, следствием чего стало снижение на более чем 6 триллионов долларов. В начале года аналитики были уверены в скором наступлении рецессии в Соединенных Штатах, так как Федеральная резервная система повысила ставки для сдерживания инфляции, достигшей рекордных показателей за последние десятилетия. Тогда как от Китая ожидали быстрого экономического рывка благодаря открытию торгов после периода жёстких ограничений из-за COVID-19. Однако реальность вывернула ожидания наизнанку.
Последние данные по экономике США показывают, что год заканчивается для страны на большом подъёме с ростом в 3,3 процента в реальных цифрах, то есть с учетом инфляции, в четвёртом квартале после прироста в 4,9 процента в предыдущем квартале. Снижение уровня инфляции к целевому показателю Федеральной резервной системы в 2 процента уменьшает опасения рецессии.
В противовес этому, Китай несёт тяжесть просуществовавшего несколько лет кризиса на рынке недвижимости и сталкивается с худшим за последние 25 лет периодом дефляции. Традиционный двигатель экономического роста страны — экспорт — показал спад в прошлом году, безработица среди молодежи растёт, а местная власть оказалась обременена чрезмерными долгами. Хотя официальная статистика заявляет о том, что китайская экономика достигла своей годовой цели и увеличилась на 5,2 процента, есть подозрения в том, что эти данные могут не полностью отражать реальное состояние дел.