Компания MarineMax (NYSE:HZO) занимается розничной торговлей лодками и морскими товарами. Они представили результаты за первый квартал финансового года 2024, которые соответствовали ожиданиям аналитиков: выручка выросла на 3,8% до $527,3 млн. Прибыль не по GAAP составила $0,19 на акцию, что ниже прибыли в $1,24 на акцию в аналогичном квартале прошлого года, передает Bizmedia.kz.
Хотите узнать, пришло ли время покупать MarineMax?
Основные показатели MarineMax (HZO) за первый квартал FY2024:
- Рыночная капитализация: $736,1 млн.
- Выручка: $527,3 млн (небольшое отставание от прогноза аналитиков в $528,1 млн).
- Прибыль на акцию (не-GAAP): $0,19 (прогноз аналитиков $0,50, убыль в -$0,31).
- Прогноз по прибыли на акцию (не-GAAP): $3,25 на акцию в средней точке (ниже консенсуса в $4,66 и предыдущего прогноза в $4,75).
- Валовая маржа (GAAP): 33,3% (снижение по сравнению с 36,8% в том же квартале прошлого года).
- Продажи в одном магазине выросли на 4% по сравнению с прошлым годом.
- Количество магазинов: 81 на конец квартала (увеличение на 3 за последние 12 месяцев).
«Я горжусь тем, что наша команда сумела успешно завершить декабрьский квартал, обеспечив самый высокий доход за всю историю компании в первом квартале. Этот рост произошел несмотря на сложную ситуацию в розничной торговле, которая потребовала от нас более агрессивных ценовых мер, чем ожидалось», — сказал Бретт Макгилл, главный исполнительный директор и президент MarineMax.
MarineMax (NYSE:HZO) — компания со штаб-квартирой в городе Клируотер, штат Флорида, которая занимается продажей катеров, яхт и других морских товаров.
Розничная торговля лодками и морскими товарами — это не только продажа товаров, но и создание образа и стиля жизни для более состоятельных клиентов. В отличие от автомобилей, которые используются ежедневно для работы и личных дел, катеры и яхты являются дискреционными, роскошными и приятными покупками. Несмотря на конкуренцию в Интернете, рынок катеров и яхт все еще тесно связан с физическими магазинами, учитывая масштабы покупки и логистические затраты, связанные с доставкой этих товаров на большие расстояния.
MarineMax — небольшая розничная компания, что иногда сталкивается с недостатками по сравнению с более крупными конкурентами, которые получают преимущества от масштаба. Однако, у нее есть свои преимущества — темпы ее роста могут быть выше, так как она развивается на небольшой базе.
Как видно ниже, годовой темп роста выручки компании за последние четыре года составил 16,7% (сравниваем с 2019 годом, чтобы учесть влияние COVID-19). Этот результат отличный, особенно учитывая, что компания не открывала много новых магазинов. Рост был обусловлен увеличением продаж в уже существующих, устоявшихся магазинах.
В этом квартале выручка MarineMax выросла на 3,8% до $527,3 млн в годовом исчислении, но не достигла прогнозов Уолл-стрит. Аналитики ожидают, что продажи вырастут на 4% в течение следующих 12 месяцев, что значительно выше, чем в текущем квартале.
Количество магазинов, которыми управляет ритейлер, имеет значительное влияние на его объем продаж. Рост числа магазинов является важным фактором для общего роста продаж компании.
Когда розничная компания, например MarineMax, сохраняет постоянное количество магазинов, это обычно свидетельствует о стабильном спросе. В таких случаях компания сосредоточена на улучшении операционной эффективности для повышения рентабельности. За последние 12 месяцев количество магазинов MarineMax увеличилось на 3 места, или на 3,8%, и в последнем отчетном квартале составило 81 торговое место.
За последние восемь кварталов компания открыла всего несколько новых магазинов, что составляет примерно 1,3% в год. Несмотря на расширение присутствия компании, такой медленный рост не соответствует другим розничным компаниям. Это означает, что для увеличения доходов необходимо повысить продажи в электронной коммерции или увеличить посещаемость и продажи в существующих магазинах.
Продажи в существующих магазинах MarineMax были относительно стабильными в последние восемь кварталов, но они отстают от более широкого сектора розничной торговли. В годовом исчислении продажи в магазинах компании выросли в среднем на 1,4%. Учитывая, что количество магазинов осталось неизменным, этот рост обусловлен увеличением посещаемости существующих магазинов или увеличением продаж в электронной коммерции, так как компания переносит спрос из магазинов в онлайн.
В последнем квартале продажи в магазинах MarineMax выросли на 4% в годовом исчислении. Это положительный рост по сравнению с снижением на 1% годом ранее и свидетельствует о восстановлении бизнеса.
Мы не нашли много положительных моментов в результатах первого квартала MarineMax. Прогноз прибыли на весь год был понижен и не соответствовал ожиданиям аналитиков, а валовая маржа не оправдала прогнозы Уолл-стрит. Руководство компании отметило «сложную ситуацию в розничной торговле, которая потребовала более агрессивных ценовых мер… ценовые меры привели к снижению валовой прибыли и рентабельности. Это связано с увеличением скидок на некоторые модели лодок в ответ на смягчение условий розничной торговли». В целом результаты могли быть лучше. Компания упала на 15,2% и в настоящее время торгуется по цене 28,15 долларов за акцию.