Аэрокосмической отрасли грозят серьезные потрясения в связи с отрывом запасного выхода на самолете Boeing авиакомпании Alaska Airlines. Американские регулирующие органы заморозили увеличение производства 737 MAX, вызвав обеспокоенность по поводу планов роста авиакомпаний и поставщиков по всему миру, передает Bizmedia.kz.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) приняло решение о беспрецедентном вмешательстве в производственные графики. Это также привело к отмене частичной приостановки производства модели MAX 9 после завершения проверок.
FAA заявило, что Boeing может продолжать производство самолетов MAX в текущем месячном объеме, но не может увеличить его. Однако не указано, сколько времени продлится ограничение, и сколько самолетов Boeing сможет выпускать ежемесячно.
Возобновление полетов будет облегчением для американских операторов MAX 9, таких как Alaska Airlines и United Airlines. Они вынуждены были отменить тысячи рейсов, но планируют вернуть самолеты в эксплуатацию в пятницу и воскресенье соответственно.
Однако эксперты отметили, что реакция Федерального агентства гражданской авиации (FAA) на «неприемлемый» контроль качества после происшествия с потерей заглушки двери на высоте 16 000 футов 5 января может задержать некоторые поставки новых самолетов авиакомпаниям и навредить поставщикам, которые уже испытывают последствия предыдущего кризиса с моделью MAX и пандемии.
Компания Boeing стремится увеличить производство своих самых востребованных узкофюзеляжных самолетов семейства 737 MAX, чтобы не отставать от спроса и сократить разрыв на рынке самолетов с европейским производителем Airbus.
Аналитики выразили опасения, что дополнительная проверка на заводах Boeing после происшествия с взрывом заглушки двери на модели MAX 9 замедлит рост производства более компактной и широко востребованной модели MAX 8, которая является ключевым источником дохода для Boeing и многих поставщиков.
«Проблемы с обеспечением качества, которые мы наблюдаем, неприемлемы», заявил администратор FAA Майк Уитакер в своем заявлении, объявив о замораживании любого расширения производства модели MAX до решения проблем. «Именно поэтому мы будем тщательно следить за процессом производства».
Boeing заявила, что будет продолжать «полноценное и прозрачное» сотрудничество с FAA и соблюдать указания агентства, принимая меры для повышения безопасности и качества. В октябре генеральный директор компании Boeing, Дэйв Калхун, сообщил о плане производства 38 самолетов MAX в месяц к концу 2023 года.
По последнему графику производства самолетов 737, который устанавливает темпы производства для поставщиков, ожидается увеличение производства до 42 самолетов в месяц в феврале, 47,2 в августе, 52,5 к февралю 2025 года и 57,7 в октябре 2025 года, как сообщило агентство Reuters в декабре.
Однако темпы производства Boeing могут немного отставать от графика поставщиков. На Капитолийском холме генеральный директор Калхун ответил на вопросы сенаторов относительно инцидента с самолетом Alaska Airlines. Председатель сенатского комитета по торговле, Мария Кантвелл, заявила о намерении провести слушания для расследования причин нарушений безопасности, связанных с Boeing.
«Американская авиационная общественность и сотрудники Boeing заслуживают, чтобы руководство компании Boeing придавало большее значение безопасности, чем прибыли», — заявила Кантуэлл. Калхун заявил, что Boeing предпримет меры для восстановления доверия общественности к своим самолетам.
ПЛАНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛИНИИ
Решение Федерального управления гражданской авиации (ФАА) может повлиять на планы создания новой линии Boeing 737 MAX в городе Эверетт, штат Вашингтон, к середине 2024 года. После завершения производства культового самолета Boeing 747 на этом огромном заводе, новая линия станет четвертой по производству самолетов 737 и первой за пределами завода в Рентоне, который находится в пригороде Сиэтла. Это расширение необходимо для удовлетворения высокого спроса.
Компания Boeing отказалась комментировать возможные последствия для линии в Эверетте. ФАА, которую ранее обвиняли в недостаточной строгости по отношению к Boeing, ужесточила надзор после аварий с самолетами MAX, которые привели к запретам полетов по всему миру. Однако, согласно экспертам, новое вмешательство открывает новые возможности.
Аналитики компании Jefferies заявили, что приостановка расширения ФАА выглядит «ограничительной» и не имеет четкого временного фрейма. Они добавили, что эти действия могут оказать давление на дальнейшее производство, но, вероятно, связаны с сроками.
По словам высокопоставленного источника в авиационной отрасли, некоторые авиакомпании могут значительно пострадать от замораживания роста производства, хотя многие из них уже учли возможные задержки, так как аэрокосмические компании продолжают восстанавливаться после пандемии.
Например, авиакомпания United планирует получить 100 самолетов MAX в этом году, в соответствии с опубликованными в октябре данными.
Акции Boeing снизились на 2% в торговой сессии после закрытия в среду. Заявление Федерального агентства гражданской авиации (FAA) последовало вскоре после того, как Boeing доставил свой первый 737 MAX китайской авиакомпании с марта 2019 года. Это событие положило конец практически пятилетней паузе и дало некоторое облегчение в напряженных торговых отношениях между двумя крупнейшими экономиками мира.
Самолет 737 MAX 8, принадлежащий авиакомпании China Southern Airlines, отправился из Сиэтла, штат Вашингтон в среду в 11:55 по тихоокеанскому времени (1955 GMT) и почти через семь часов приземлился в Гонолулу, по данным FlightRadar24. Оттуда он продолжил полет в Китай, где был запланирован его конечный пункт назначения.
Представители компании Boeing отказались комментировать ситуацию, и представители China Southern Airlines и китайского авиационного регулятора не ответили на запросы о комментариях.